Индустриалка - новости Запорожья

Полезности, Украина
Три карьерных ловушки, в которые часто попадают сотрудники
Поделиться

Тенденцией последнего года стало нежелание многих специалистов менять работу. Сотрудники предпочитают оставаться на своих местах, и, если получится, делать карьеру в своей компании. На этом пути их могут подстерегать три достаточно распространенные ловушки.

Три карьерных ловушки, в которые часто попадают сотрудники

1. «Должность-ловушка»

Чтобы было понятно, приведем пример. Представим, что вы работаете ассистентом руководителя в иностранной компании. Работаете не первый год, вами довольны и зачислили в кадровый резерв. Поэтому когда открывается должность или проект, на который вам доучиваться совсем немного, вы с радостью принимаете предложение. Например, возглавить проектную группу по внедрению документационной системы, согласованной с головным офисом. Или стать специалистом в узкой профессиональной сфере, в которой работает ваша компания – вроде комплайенс, андеррайтинга или нечто подобного. У вас новые обязанности и красивая должность.

Карьера ваша движется, зарплата растет. Вот только когда проект заканчивается, или вы готовы двигаться в новой должности дальше, выясняется, что двигаться либо некуда, либо долго и непродуктивно – на рынке мало вакансий в вашей узкой сфере, и условия не те, которые вам интересны.

Еще одна неприятность этой ловушки – не всегда удается вернуться на прежнюю должность. Например, наш ассистент уже не сможет за короткий срок найти себе работу на прежней должности.

Во-первых, его зарплатные пожелания выросли – у него же есть новые знания. Но работодателю, принимающему его на работу, эти новые знания не нужны, и доплачивать за них он не намерен.

Во-вторых, работодатель видит перед собой не просто овер-квалифайед (сверхквалифицированного) специалиста, но специалиста с успешным опытом работы на более высокой должности. А если ему нужен просто ассистент, без возможности карьерного роста, зачем ему сотрудник, который всеми силами стремится вырасти вверх? Для работодателя это риск либо сломать себе голову, подыскивая такому сотруднику новый функционал (и средства), чтобы удержать его в компании, либо ожидать, что сотрудник найдет все это в другой компании и бросит этого работодателя.

Как вы думаете, насколько в нынешние времена готов рисковать работодатель? Единственный выход из ситуации – если работодателю нужен не только ассистент, но еще и специалист, способный быстро учиться и расти. Правда, не всегда на интересные соискателю деньги – часто такой рост и допобязанности по умолчанию входят в базовую ставку, оговоренную на собеседовании.

2. «Функционал-ловушка»

Здесь ситуация немножко другая. Чаще всего в такую ситуацию попадают программисты, нанимающиеся, например, писать «софт» под заказ конкретного языка программирования, иногда достаточно редкого и не распространенного на рынке. Специалист соглашается на эту работу из-за интересной задачи, возможности изучить новое, возглавить проект – в общем, оснований достаточно. Далее работает в проекте, развивает его, доводит до завершения или этапа эксплуатации, когда проект можно только мониторить и поддерживать – и выясняется, что его знания на рынке не востребованы и, кроме нынешнего работодателя, никому не нужны. Для других бизнес-процессов такие риски могут быть в контрольно-ревизионных отделах, отделах документооборота и специфических подразделениях, присущих некоторым бизнесам (например, банковскому, страховому и т.д.).

Иногда, кстати, сами работодатели разделяют функциональные обязанности сотрудников так, чтобы люди, их выполняющие, были узкоспециализированными профи. С одной стороны, специализация – вроде хорошо, а с другой – бизнес-процессы по вашему профилю у другого работодателя могут быть скомпонованы совсем по-другому, и переучивать вас, профессионала, ему будет дороже и рискованнее, чем взять молодого-прогрессивного, который «с чистого листа» и за меньшие деньги (а иногда и быстрее, без сопротивления прошлого опыта) обучится всем премудростям.

3. «Время-ловушка»

Чем дольше мы работаем в компании, тем, как правило, лучше в нее врастаем. Располагаемся в зоне комфорта, терпим мелкие неудобства и т.д. А когда наступают крупные неприятности, выясняется, что те знания, ради которых нас брал нынешний работодатель, устарели, и на рынке труда не котируются.

В долгой работе на одном месте есть еще одна ловушка – «замыливание» выполняемых обязанностей. Как правило, если мы делаем одну и ту же работу много раз, она становится привычной, и мы уже понимаем, на каких движениях или бизнес-нюансах можем сэкономить время и силы, как нам кажется, без потери общего качества процесса. Но, как только нужно сделать работу на 100%, иногда это становится просто непреодолимой трудностью.

Например, основатель компании «Танец» (мировой лидер по пошиву пуантов) однажды уволил опытных швей, набрал 18-летних и попробовал научить их шить левой (!) рукой. Результат – мировое лидерство в качестве. Выполняя нестандартную и незнакомую работу необычным способом, новые швеи волей-неволей были вынуждены следить за качеством, чего не делали предыдущие сотрудницы, которые выполняли работу поточным методом «на автомате».

Поэтому сотрудник, который работает давно и привычно, иногда теряет те самые «тонкие настройки», умение и желание искать новое, действовать нестандартно, которые так ценят работодатели сейчас. И только на собеседовании у потенциального работодателя такой специалист может осознать, как он отстал от текущего состояния рынка.

Вот такие карьерные ловушки нам удалось распознать и рассказать вам. Не все они страшные и не всегда срабатывают. Но знать о них нужно, чтобы понимать все последствия карьерных «перестроений» в компании. Видя всю картину целиком, нам будет проще руководить своей карьерой, делать ее более эффективной и более выгодной для вас.

Источник: rabota.ua


Комментарии читателей