Индустриалка - новости Запорожья

Украина
Горно-металлургический комплекс Украины продолжает оставаться двигателем экономики
Поделиться

Горно-металлургический комплекс Украины продолжает оставаться двигателем экономикиБолее 15 миллиардов гривен налогов, уплаченных за год, и около миллиона рабочих мест – горно-металлургический комплекс, несмотря на кризис, продолжает оставаться одним из ключевых двигателей украинской экономики.

Растущие налоги на добычу руды, дорогостоящий газ, высокие портовые сборы и риск очередного повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. И все это на фоне мирового кризиса в отрасли. Лишь за прошедший год стоимость металлопродукции снизилась на 40%. Отечественный горно-металлургический комплекс оказался меж молотом и наковальней и как следствие – производство стали упало в Украине уже на 16%. Совокупность этих факторов, по мнению металлургов, может привести к остановке предприятий.

Генеральный директор Группы Метинвест Юрий Рыженков в эфире ТРК Украина рассказал о ситуации в металлургии.

— Для металлургии важен комплексный взгляд на отрасль и тут речь идет наверное не о поддержке, а о создании нормальных конкурентных условий для предприятий, работающих на украинском рынке. И в первую очередь для тех, которые работают на мировых рынках. Основные наши конкуренты – это Турция, это РФ, это Китай, это Бразилия, это Австралия. И здесь мы абсолютно конкурентоспособны по качеству, по себестоимости. Но мы неконкурентоспособны по логистическим затратам. Поэтому, я думаю, здесь в первую очередь речь идет о тарифах государственных монополий, о портовских тарифах. И это то, над чем должно поработать Министерство экономического развития и что должно быть приведено к мировым стандартам, — сказал Юрий Рыженков.

-Это должно выглядеть в виде неких законов или директив? Что это должно быть?

— Нет, это тарифы, которые устанавливаются государственными предприятиями и соответственно регулируются государственной регуляторной службой. Поэтому это все в силах Кабмина. Это все в силах министерства – создать тот климат, который необходим для нормальной работы отрасли.

— Вы говорите, что конкурентоспособность на мировых рынках вы все таки сохраняете?

— Да, наши товары конкурентоспособны. Мы поставляем их практически во все страны мира, которые потребляют металлургическую продукцию. Мы один из крупнейших экспортеров из региона железной руды в Китай, мы, я имею в виду Украина, я не имею в виду только компанию «Метинвест». Для примера можно сказать, что на Средиземночерноморском бассейне мы — крупнейший игрок по поставкам металлопродукции.

— Ну а если говорить о цифрах, о результатах работы, например за прошлый год. Вот мы уже услышали цифру 15 миллиардов гривен уплаченных налогов. Какие еще цифры есть?

— Прошлый год, к сожалению, был не лучшим для украинской металлургии. Более 15% падения производства. В основном, конечно же это было связано с военными действиями на востоке страны, с той ситуацией, которая у нас сложилась на Донбассе. В то же время металлургия остается на втором месте по валютным поступлениям в страну, что дает возможность хоть как-то стабилизировать ситуацию с курсом нацвалюты. Металлургия остается одним из крупнейших налогоплательщиков. И я думаю, что за 2015 год сумма была не меньше, чем за 2014 выплаченных налогов. Я знаю, что только группа «Метинвест» заплатила более 14 миллиардов гривен налогов в прошлом году. И сам ГМК со смежными отраслями дает рабочие места более миллиону наших граждан.

— Не секрет, что отрасль требует больших инвестиций. Как представитель частного бизнеса вы наверняка считаете, что частные инвестиции эффективней чем государственные? Не правда ли?

— Мы можем посмотреть исторически. Исторически да, металлургия требует действительно много инвестиций. Большая часть нашей металлургии – это унаследованное со времен СССР, то что было построено в 70-80-х годах. Но, тем не менее, уже и теперь, и во времена независимой Украины было достаточно много инвестиций сделано в отечественную металлургию. Я могу привести примеры – это Алчевский металлургический комбинат – там, где был построен кислородно-конвертерный цех практически с нуля. Это инвестиции в Енакиевский металлургический завод – было построено 2 доменных печи, поставлены новые машины непрерывной заливки стали, а это современные технологии в металлургии. Инвестиции, которые были сделаны в «Азовсталь», инвестиции которые сегодня продолжают делаться – крупнейший экологический проект вообще в истории Украины – это инвестиции в аглофабрику комбината Ильича, который сейчас происходит. Новая линия кислотно-соляного травления на «Запорожстали». И я могу перечислять долго-долго. Это мы говорим о миллиардах долларов инвестиций в украинскую металлургию, которые пришли от частных инвесторов.

— Значит будущее есть у отрасли, если есть такие инвестиции замечательные?

— Я уверен, что будущее есть. Вообще любая развитая страна для развития своей экономики, для развития более высоких переделов, для развития продукции более высокой добавленной стоимости – ей нужен фундамент. Практически во всех странах этот фундамент – это металлургия. Я уверен, что металлургия будет тем фундаментом, на котором можно будет строить развитие страны.

— Известно, что в нескольких отраслях заявили о том, что повышение тарифов на железнодорожные перевозки фактически убьет бизнес. Но, насколько я понимаю, окончательное решение до сих пор не принято. Вы все же надеетесь, что оно так и останется заблокированным?

— Я надеюсь, что будет трезвый взгляд со стороны Минэкономики, то о чем говорил Абрамавичюс в Давосе. Нужно действительно посмотреть на конкурентоспособность наших железнодорожных перевозок. На сегодня тонна-километр в Украине стоит дороже, чем в России. Россия – наш основной конкурент на внешних рынках. На сегодня компании, которые занимаются добычей руды, в том числе и компания «Метинвест» в Украине, они несут затраты на железную дорогу в 2 раза выше, чем наши конкуренты в Бразилии. Поэтому, конечно же, мы считаем, что не нужно спешить с этим вопросом. Нужно вообще объявить мораторий на изменения тарифов естественных монополий на первое полугодие этого года и разобраться – как удержать конкурентоспособность украинской продукции на мировых рынках.

По материалу ТРК Украина


Комментарии читателей