Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Украина
Александр Вилкул: Повышение качества сети автодорог позволит увеличить ВВП страны на 5%
Поделиться

О ключевых возможности повышения ВВП страны и способах приведения украинских дорог в соответствие с европейским уровнем рассказали на Международной бизнес-конференции «АВС: Ukraine & Partners» вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул и председатель «Укравтодора» Евгений Прусенко.

«От состояния дорожной инфраструктуры напрямую зависит развитие страны. Повышение качества сети автомобильных дорог позволит увеличить ВВП нашей страны на 5%. Сегодня ситуация в дорожном хозяйстве Украины объективно сложная. Но в то же время мы можем и должны изменить ситуацию в корне. Для этого разработана Концепция развития дорожной отрасли Украины. Она была создана на основании анализа реального положения дел и с учетом лучших мировых практик», — сказал Александр Вилкул.

В Концепции были определены базовые векторы развития дорожного хозяйства. Среди них — внедрение современных технологий строительства дорог, создание эффективной системы управления отраслью и привлечение инвестиций за счет государственно-частного партнерства. Вице-премьер-министр обратил внимание участников панельной дискуссии на тот факт, что в автодорожном комплексе Украины пока не было реализовано ни одного проекта на условиях государственно-частного партнерства. При этом в Европе по такому принципу строится более 30% дорог.

«Позиция нашего Правительства заключается в создании эффективного диалога между властью и бизнесом. Такой диалог позволит частному бизнесу инициировать проекты, из которых государство могло бы выбирать наиболее привлекательные как для бизнеса, так и для страны. Возможность реализации таких проектов я обсуждал в начале месяца на встрече с членами Американской Торговой палаты. И я всегда открыт для таких обсуждений», — сказал вице-премьер-министр.
Александр Вилкул: Повышение качества сети автодорог позволит увеличить ВВП страны на 5%
Помимо новых инструментов привлечения инвестиций Правительство разработало и новую модель управления дорожной сферы. Ее ключевые позиции: — утверждение долгосрочной комплексной программы развития автомобильных дорог на 2013-2018 годы; — передача с финансированием 117 тыс.км. дорог местного значения от Укравтодора в сферу ответственности областных администраций, закрепление ответственных за каждой дорогой в регионе; — реорганизация АО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» путем создания региональных компаний, которые будут управляться местными властями; — введение контроля за качеством выполнения работ через «Укртрансинспекцию». Вице-премьер-министр отметил, что приведение национальных стандартов строительства дорог к европейским — это глобальная стратегия, но многое будет сделано уже в 2013 году. В частности, будет профинансировано около 600 объектов дорожной инфраструктуры — это 1 тыс. 400 км дорог между населенными пунктами. В городах будет проведен капитальный ремонт более 18000 объектов (капитально отремонтировано более 6 млн. кв. Метров дорог). Активизируется строительство автотранспортной магистрали с двумя мостами через Днепр в Запорожье. Продолжится строительство объездных дорог вокруг 7 городов: Симферополь, Лубны, Днепропетровск, Рени, Знаменка, Донецк, Дунаевцы.

«Раньше я говорил, что инвестиции в Украину придут по хорошим дорогам. Сегодня я уверен, что инвестиции придут в Украину вместе с хорошими дорогами. Потенциал отрасли исчисляется миллиардами гривен, которые вольются в отечественную экономику. А это новые рабочие места, заработные платы, развитие смежных отраслей. От этого выиграет и инвестор, который вкладывает в востребованную инфраструктуру и украинцы, которые должны получить качественные дороги», — подчеркнул Александр Вилкул.

Какая именно ведется работа по подготовке сотрудничества с потенциальными инвесторами рассказал глава «Укравтодора» Евгений Прусенко: «Несмотря на то, что мы сегодня сотрудничаем со многими международными финансовыми организациями по привлечению средств, возможность привлечения кредитов очень ограничена. Поэтому реальный эффективный путь развития автодорожной отрасли для государства — это партнерство с инвесторами».

Главный вопрос, который интересует бизнес — это вопрос гарантий возврата инвестиций. На сегодня нормативно-правовая база Украины позволяет это гарантировать. В государственной программе активизации экономики на 2013-2014 годы определены 7 проектов. В общей сложности — это более 1700 км. А в сумме — это более 10 млрд. долларов. Как отметил Евгений Прусенко: «Уже сегодня есть потенциальные инвесторы и начата конкретная работа по подготовке концессионных конкурсов. Основные принципы в подготовке документации основаны на вопросах, связанных с эффективностью и безопасностью финансового участия потенциальных концессионеров в государственно-частном партнерстве».


Комментарии читателей