Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Украина
Александр Вилкул поблагодарил депутатов Верховной Рады за поддержку проекта достройки Днепропетровского метрополитена
Поделиться

Сегодня, 5 июня, Верховная Рада разрешила ЕБРР начать финансирование достройки Днепропетровского метрополитена. «Голосование в Верховной Раде по данному законопроекту продемонстрировало, что в том числе оппозиционные фракции могут подняться над своими узкопартийными интересами, когда дело идет о реализации важных инфраструктурных проектов», — сказал вице-премьер-министр Александр Вилкул после голосования в ВР за законопроект 0016 от 27.03.2013 г. «За» проголосовали 395 присутствующих в зале депутатов от Партии регионов, «Батькивщины», Коммунистической партии, «Удара» и ВО «Свобода». «Такие проекты объединяют страну», — сказал Александр Вилкул. Этот Закон о ратификации Кредитного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) для завершения строительства метрополитена в Днепропетровске инициировал Президент Украины Виктор Янукович. После принятия закона ЕБРР открывает кредитную линию Украине на сумму 152 млн. евро для завершения строительства метро в Днепропетровске. «Благодаря получению необходимого финансирования Днепропетровский метрополитен будет полностью построен за 4 года», — сказал Александр Вилкул. Кредит предоставляется сроком на 15 лет с отсрочкой выплаты тела кредита на 4 года. Учитывая высокую коммерческую привлекательность проекта ставка составляет Euro LIBOR +1% годовых, что является одной из самых низких ставок при кредитовании инфраструктурных объектов на территории стран СНГ. В целом строительство метро в Днепропетровске продолжается более 30 лет, из которых более пятнадцати лет — с 1995 по 2010 год — никаких системных работ на объекте не проводилось. В 2010 году по инициативе председателя Днепропетровской ОГА Александра Вилкула при поддержке Президента Украины Виктора Януковича строительство метро было возобновлено. Австрийская консалтинговая компания Скотт-Вилсон ЛТД разработала предварительное технико-экономическое обоснование. После этого была создана рабочая группа, которая провела конкурс и выбрала компанию «SGS Austria», разработавшую полное технико-экономическое обоснование. Согласно этим технико-экономическим обоснованиям стоимость проекта достройки трех новых станций Днепропетровского метрополитена составляет 367 млн. евро (более 4 млрд. грн.). На предложение областной власти и по поручению Президента Украины Виктора Януковича Кабинет министров принял решение о привлечении 304 млн. евро в виде кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка (по 152 млн. евро каждый банк). Остальные средства предоставляет государство. «Все процедуры, касающиеся строительства метрополитена, должны быть выполнены максимально прозрачно, в соответствии с международными стандартами», — цитирует Александра Вилкула пресс-служба вице-премьера. Сейчас продолжаются тендерные процедуры, которые проводят представители Украины и ЕБРР. Завершение тендера ожидается в начале осени. После того начнутся масштабные строительные работы. Александр Вилкул подчеркнул, что во время строительства должны максимально использоваться строительные материалы отечественного производства. «Строительство метрополитена позволит создать новые рабочие места, обеспечит высокий уровень заработной платы работникам и даст мощный импульс развитию отечественной экономики. Такие проекты повышают инвестиционную привлекательность Украины для реализаций транспортных инфраструктурных проектов», — сказал он. К существующим на сегодня 7 км «подземки» будет добавлено еще 4 км, которые будут пролегать под проспектом Карла Маркса. Поэтому запланированное расширение существующей линии метрополитена в центре города увеличит ее длину до 11 километров и добавит три новых станции — «Театральная», «Центральная» и «Музейная». Введение в действие пускового комплекса от станции «Вокзальная» до станции «Центральная» позволит повысить почти в 5 раз уровень пассажироперевозок — с 13 млн. пассажиров в год до 64,2 млн. пассажиров в год, а также сделать пассажирские перевозки метрополитеном рентабельными. После завершения строительных работ будут проведены работы по реконструкции центральной части Днепропетровска. «Город получит не только качественную транспортную инфраструктуру, но и обновленный проспект Карла Маркса. Днепропетровск продолжает развитие как современный европейский город», — сказал Александр Вилкул. Справочно Днепропетровский метрополитен является самым коротким в Европе. Сегодня Днепропетровский метрополитен состоит из электродепо и 6 станций. Они были построены еще в советские времена. Чтобы их ввести в эксплуатацию, необходимо было провести только отделочные работы, что было сделано в 1995 году. А начатое тогда строительство трех станций — «Театральная», «Центральная» и «Музейная», благодаря которым будут объединены жилые массивы с центром города — так и не было до 2010 года реализовано.


Комментарии читателей