Индустриалка - новости Запорожья

Украина
Исследование: Каждый третий литр бензина на украинских АЗС не соответствует стандартам качества
Поделиться

Каждый третий литр бензина, реализуемый на украинских автозаправочных
станциях (АЗС), не соответствует действующим стандартам качества,
заявил президент «Киевского автомобильного клуба» Максим Головин на
пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» в Киеве во вторник.

Такие результаты были получены по итогам исследования «УкрНДНЦ
химмотологии и сертификаци горюче-смазочных материалов и технических
жидкостей» проб бензина, отобранных автомобилистами в 10 ведущих
заправочных сетях столицы.

«Оценивалось топливо, которое реализуют АЗС Shell, «КЛО»,
«БРСМ-Нафта», «АВИАС плюс», «Газовик», «ТНК», «Талисман», «Народная»,
«ОККО», WOG. Проверка дала неутешительные результаты: качество бензина в
Украине значительно хуже качества бензина в Европе. Как минимум, 30%
продаваемого в стране бензина не соответствует ни старым украинским
стандартам, ни тем более стандартам Евро-4 и Евро-5″, — отмечают в
«Киевском автоклубе».
Исследование: Каждый третий литр бензина на украинских АЗС не соответствует стандартам качества

По словам М.Головина, октановое число и детонационная стойкость трех
из 10 проб не соответствует заявленным показателям. По четырем из 10
проб выявлено несоответствие фракционного содержания и высокий разрыв
между начальной и конечной температурой кипения. Абсолютно все
отобранные пробы были ненадлежащего цвета и плотности.

«На большинстве АЗС, где мы отбирали пробы бензина, сертификаты
топлива датировались еще 2012 годом, что весьма сомнительно. Сертификаты
искали по 40 минут, а на одной станции его вообще не было … Все топливо
было ненадлежащего цвета – желтого, а на одной станции – даже
коричневого», — отметил М.Головин.

По мнению руководителя «Киевского автоклуба» а также отраслевых
экспертов, присутствовавших на пресс-конференции, государству необходимо
обеспечить контроль качества топлива на АЗС. Это не только защитит
автомобили от поломок, но и позволит существенно увеличить поступление
акцизного налога в госбюджет.

«Контролируя снизу, с АЗС, можно выявить по цепочке и производителей,
и поставщиков фальсифицированного топлива и привлечь их к
ответственности», — отмечает М.Головин.

По словам независимого эксперта по вопросам энергетики Валентина
Землянского, с 2008-го по 2013 год количество проверенных государством
АЗС сократилось в 2,8 раза (до 357 ед.) — эта динамика обратно
пропорциональна росту объемов фальсификата, реализуемого на украинском
рынке.

В свою очередь, аналитик консалтинговой компании UPECO Александр
Сиренко считает необходимым усилить государственный контроль качества
нефтепродуктов как на АЗС, так и на границе, поскольку большая часть
топлива на рынке является импортной.

«Я считаю, что необходимо обеспечить контроль качества на границе и
на АЗС. За последние три года, с тех пор как у операторов исчез страх
перед проверяющими, заводской бензин стал большой редкостью», —
резюмировал эксперт.

Как сообщалось, премьер-министр Украины Николай Азаров в ответ на
обращение «Киевского автоклуба» 29 мая поручил министру доходов и сборов
Александру Клименко обеспечить надлежащий контроль качества импортных
нефтепродуктов.

Для Гостаможслужбы, входящей в состав Миндоходов, контроль качества
топлива является несвойственной функцией. Ведомство располагает лишь
одной стационарной лабораторией по проверке качества топлив в Киеве.
Отбор Гостаможслужбой проб в 2012 году привел к долговременным простоям
эшелонов с качественными импортными нефтепродуктами.

В поручении премьер-министра также ничего не говорится о борьбе с
контрабандой топлива в страну, а также о борьбе с производством
фальсификата внутри страны.

В Украине за контроль качества на АЗС отвечает Госпотребинспекция,
входящая в структуру МЭРТ, однако на деятельность этого учреждения
выделяется слишком мало средств.


Комментарии читателей