Индустриалка - новости Запорожья

Происшествия, Украина
В июле 2014 года боевики "ошиблись" самолетом - эксперт
Поделиться

Боевики, которые сбили малайзийский «Боинг» рейса МН17 в июле прошлого года, приняли его за украинский военный транспортный Ан-26. Об этом, как пишет ТСН, в интервью Новой газете заявил авиационный эксперт, кандидат технических наук, до недавнего времени — эксперт космического кластера «Сколково» Вадим Лукашевич, опубликовавший на своем сайте анализ катастрофы, основанный на открытой информации и его собственных источниках.

В июле 2014 года боевики

По словам Лукашевича, 17 июля 2014 года в зону АТО должен был отправиться Ан-26 с украинскими десантниками на борту. Сепаратисты об этом знали, потому что у них был шпион на аэродроме.

«Мой источник говорит, что 17 июля в зону АТО должен был вылететь транспортный Ан-26 с украинскими десантниками. Когда он уже стоял на летном поле, агент сепаратистов, которого долго выслеживала СБУ, отправил СМС: «Мы вылетаем». Сообщение перехватили, агента тут же взяли — и полет Ан-26 отменили практически за несколько минут до вылета. Об этом сепаратисты уже не узнали. Они ждали Ан-26 и были готовы его встретить в выбранном месте в определенное время. А там появился «Боинг», — рассказал российский авиационный эксперт.

Вадим Лукашевич говорит, что эта версия объясняет, почему в тот день в первых сообщениях сепаратистов была новость о сбитом украинском Ан-26 — еще до того, как они доехали до места крушения и увидели, какой самолет сбили. До сих пор на ленте ТАСС и других информагентств висит новость про сбитый Ан-26.

Эту же информацию подвердил бывший заместитель начальника генерального штаба ВС Украины генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко.

«Время предполагаемого взлета этого транспортного самолета передал шпион. Но сигнал шпиона перехватили, взлет Ан-26 был отменен. Потому «Боинг» в воздухе расчет воспринял как не взлетевший Ан-26″, — сказал Романенко.

Генерал также отметил, что сепаратисты накануне сбили несколько украинских самолетов на большой высоте — сначала Ан-26 на высоте 6000 метров, а затем Су-25 на отметке 9800. По мнению Романенко, расчет «Бука» к 17 июля вошел в охотничий раж.

На замечание, что пассажирский борт отличается от военного, авиационный эксперт Лукашевич говорит, что экипаж «Бука» видит не самолет в небе, а метку цели на экране монитора.

Первая информация — угловая скорость, которая зависит не только от собственно скорости, но и от высоты. Угловая скорость Ан-26, который идет на высоте, например, 5 км и на скорости 450 км/ч, совпадает с «Боингом», который летит в два раза выше, но и в два раза быстрее. Если бы они летели одновременно, было бы видно, что один опережает другой, но если летит один, то движение его метки на экране полностью идентично движению Ан-26. Когда боевой расчет «Бука» видит цель, он должен выяснить, что это за самолет. Но если он ждет Ан-26 и видит, что какой-то самолет летит, — ему нет смысла думать. Оператор был уверен, что это его цель», — сказал Лукашевич.


Комментарии читателей