Индустриалка - новости Запорожья

Украина
"Металлургпром" оценивает дополнительные таможплатежи метпредприятий за введение 5-10%-го импортного сбора в 1 млрд грн
Поделиться

Объединение металлургических предприятий Украины «Металлургпром» (Днепропетровск) отмечает сложную ситуацию на метпредприятиях из-за падения производства, призывает расширить перечень товаров критического импорта, на которые не распространяется импортный сбор, сообщает «Интерфакс- Украина».

Как сообщается в письме «Металлургпрома» в адрес Кабинета министров Украины и комитеты Верховной Рады, копиями которого располагает агентство «Интерфакс-Украина», метпредприятия импортируют для собственного производства значительные объемы сырья, материалов, запчастей, оборудования и других товаров, которые не могут быть заменены отечественными аналогами из-за отсутствия производства или несоответствием технических характеристик.

Кроме того, в условиях боевых действий, из-за повреждения железнодорожных путей и транспортной инфраструктуры, линий электропередач, газопроводов, сетей водоснабжения, производственных мощностей на промышленных объектах возникли проблемы с поставками основного сырья для производства — железорудного сырья, коксующегося угля, кокса, ферросплавов, флюсов и другой продукции. Предприятия вынуждены искать альтернативные источники поставок, что приводит к увеличению объемов импорта сырья.

Дополнительные таможенные платежи метпредприятий возрастут более чем на 1 млрд грн вследствие действия закона «О мерах по стабилизации платежного баланса Украины», которым на 2015 год вводится дополнительный сбор в размере 5-10% на всю импортную продукцию, кроме жизненно необходимых товаров. В связи с резким ростом курса доллара прогнозируется увеличение в этом году таможенных платежей более чем на 160 млн грн только на сырье, отмечается в письме.

По мнению «Металлургпрома», введение дополнительного импортного сбора крайне негативно скажется на уровне себестоимости произведенной металлопродукции, что еще больше ухудшит финансовую ситуацию на предприятиях и может привести к значительному сокращению работников.

«Считаем необходимым рассмотреть этот вопрос с учетом всестороннего учета влияния внедрения дополнительного импортного сбора на все отрасли и тотального падения объемов производства и услуг в отраслях промышленности и всей Украины. Внести в перечень критического импорта, на который не распространяется дополнительный сбор, товары, которые не могут быть заменены отечественными аналогами из-за отсутствия производства или несоответствием технических характеристик, что поможет выжить предприятиям», — резюмируется в письме, подписанном генеральным директором «Металлургпрома» Александром Зражевским.

29 декабря 2014 года Верховная Рада приняла закон «О стабилизации платежного баланса Украины» (№1562), которым сроком на год вводится дополнительный сбор в размере 5-10% на всю импортную продукцию, кроме жизненно необходимых товаров. Премьер-министр Арсений Яценюк заявлял, что, согласно договоренности с коалицией, дополнительный импортный сбор не будет распространяться на мазут, уголь, лекарства, а также на медицинские изделия для гемодиализа и онкобольных по перечню Кабинета министров.

Закон устанавливает, что с января 2015 года импорт продовольственных товаров (товарные группы 1-24, согласно УКТВЭД) облагается дополнительным сбором 10%, остальные товары (группы 25-97) — по ставке 5%. Помимо этого, 10%-ная ставка вводится для товаров, ввозимых гражданами на территорию Украины.

Предполагалось, что к жизненно необходимым товарам, на которые допсбор не распространяется, будут отнесены природный газ, энергетический уголь, топливо для АЭС, нефть и нефтепродукты, банкноты и банковские металлы, гуманитарная помощь.

Метпредприятия Украины по итогам 2014 года нарастили доналоговый убыток (отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения), по предварительным данным, на 84,4% по сравнению с 2013 годом – до 22,5 млрд грн с 12,2 млрд грн. При этом чистый доход от реализации возрос на 25 млрд грн, или на 18%, по сравнению с предыдущим годом – до 166 млрд грн.

Предприятия увеличили расходы на транспортировку грузов, так как с 31 января текущего года вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины от 26 января 2015 года №13 «О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанных с ними услуг». Документ предусматривает индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки с февраля 2015 года на 30% для всех грузов (кроме угля). Для угля предусмотрена индексация с февраля на 10%, с апреля — на 18,2%.

Среднесписочная численность штатных работников по метпредприятиям в течение 2014 года сократилась на 9,970 тыс. чел. (на 7,1%). Это связано с продолжающимся процессом передачи на аутсорсинг функций вспомогательных служб и оптимизацией численности персонала, а также с остановкой ряда предприятий.


Комментарии читателей