Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Украина
Из-за недостатка денег киевская подземка может остановиться
Поделиться

Стоимость проезда в столичном метрополитене следует срочно увеличить вдвое. Иначе работа метро – под угрозой. Это работники вагоноремонтного завода доказывали депутатам Киеврады. Для них провели экскурсию по предприятию, где знакомили с графиками и таблицами с убыточными показателями, передает Сегодня.

Из-за недостатка денег киевская подземка может остановиться

Сегодня киевскому метрополитену не хватает средств для главного – обеспечения безопасности пассажиров. Поэтому экономить вынуждены даже на ремонте вагонов. Неисправные поезда на маршрут не выходят. Те, которые можно было восстановить, просто списывают – и таких уже 72 вагона. Однако не экономят на сотрудниках, говорят в метрополитене. Средняя зарплата – четыре с половиной тысячи гривен. Без задержек.

«В принципе нормально платят, нас устраивает. Работаем же, если бы мало платили – значит не работали бы», – говорит Александр Богутский, токарь киевского метрополитена.

540 миллионов гривен – таковы убытки метрополитена за прошлый год, говорит его руководитель. Столичный бюджет может покрыть лишь десятую часть этой суммы. Их потратят на укрепление грунта в аварийных туннелях. А вот на зарплату и остальные нужды средств не хватит. Выход – повысить стоимость проезда, говорит начальник метро.

Впрочем, депутатов в необходимости немедленного повышения цены не убедили. Решать проблемы метрополитена предлагают за счет увеличения прибыли от рекламы и привлечения инвесторов. К вопросу о подорожании проезда готовы вернуться после полного аудита предприятия.

«Я думаю, аудит вполне возможно провести за один месяц, а программа вывода компании из кризисного положения должна была быть принята еще несколько месяцев назад», – считает Сергей Гусовский, депутат Киеврады.

Между тем, метро станет рентабельным при стоимости проезда 4.40, говорит руководитель подземки. Перевозчики просят повысить тариф хотя бы до четырех гривен. Расходы на электроэнергию, ремонт и зарплату значительно выросли с 2008 года, когда была установлена действующая стоимость проезда. Поэтому должны увеличиться и расходы пассажиров. А таких в метро каждый день – более полутора миллиона.


Комментарии читателей