Индустриалка - новости Запорожья

Происшествия, Украина
В Киеве транспортный коллапс: началось массовое закрытие маршрутов общественного транспорта
Поделиться

В столице начался очередной транспортный коллапс — закрылись семь маршрутов общественного транспорта: два трамвайных (№№25, 32), четыре автобусных (№№2, 5, 43к, 79) и троллейбусный (№2). Более того, на нескольких десятках маршрутов увеличился интервал движения: если раньше на холоде приходилось стоять минут пять, то теперь общественный транспорт порой приходится ждать более 15 минут.

В Киеве транспортный коллапс: началось массовое закрытие маршрутов общественного транспорта

МИМО КЛАДБИЩА . Из всех отмененных маршрутов горожане больше всего возмущены ликвидацией маршрута автобуса №5, который курсировал от станции метро «Вокзальная» до ул. Изюмской. «Только этим автобусом можно было добраться на Байковое кладбище. Ведь люди со всей Украины приезжают на могилки, на похороны», — рассказывает киевлянка Ольга Кролевец .

Теперь, чтобы добраться до Байкового, нужно либо идти пешком (не меньше километра), либо добираться из другой точки Киева. «Сократив трамваи и автобусы, власть поиздевалась над пенсионерами и другими льготниками, тем более в такое сложное время, когда деньги очень обесценились и все только дорожает. Вот как теперь добраться на ул. Усенко или на метро «Лесная» с ДВРЗ, если трамвай №32 убрали? В маршрутках или с пересадками не наездишься — дорого. Пешком — здоровья не хватит. А ведь на ДВРЗ — частный сектор, где проживают много пенсионеров», — жалуется Ирина Коростышева.

ДУБЛЯЖ . В КП «Киевпастранс» нам подтвердили, что семь маршрутов общественного транспорта действительно приостановили — нет денег на поддержание подвижного состава, маршруты, по словам чиновников — убыточны, ведь ими пользуются в основном льготники. «Мы вынуждены были пойти на такие меры из-за тяжелой экономической ситуации. Маршруты выбирали наиболее убыточные и с самым малым пассажиропотоком. Кроме того, приостановленные маршруты дублируют другой транспорт на 80—90%», — рассказали в КП «Киевпастранс».

Снятые с маршрутов 120 автобусов, 40 троллейбусов и 17 трамваев перенаправят на прибыльные маршруты с большим потоком «платящих» пассажиров. А вот когда пенсионеры смогут опять пользоваться выгодным для них транспортом, в КП не знают: «Маршруты отменили на неопределенный период в связи с отсутствием необходимого финансирования для содержания подвижного состава, закупки запчастей, горюче-смазочных материалов», — жалуются транспортники.

Кроме того, в КП не исключают, что в ближайшее время будут еще изменения в работе общественного транспорта, ведь специалисты сейчас проверяют работу всего общественного транспорта, дабы максимально сократить убытки предприятия. К слову, из-за убытков задолженность по зарплате в пастрансе уже достигла 115 млн гривен!

Эксперт: «Такого допускать нельзя!»

Эксперты уверяют, что ситуация в транспортной сфере критична, ведь денег не хватает даже на зарплаты транспортникам. «Это комплексная проблема, которую нужно решать, не затягивая, иначе могут начать исчезать и другие маршруты. Закрытие коммунальных общественных маршрутов — это огромная проблема для пассажиров, и такого допускать нельзя, не продумав четкие альтернативные варианты. Например, убрав автобусный маршрут №5, пассажирам не предоставили альтернативу, и что бы ни говорили — маршруток-дублеров нет. Маршрут, особенно в зимнее время, убыточный, из-за небольшого пассажиропотока, но им часто пользуются льготники. Автобус возил пассажиров от Центрального ж/д вокзала до Голосеево (ул. Изюмская), проезжая Байковое кладбище. Популярный 32-й трамвай, который курсирует от «Лесной» до ДВРЗ через Дарницкий вокзал. Власти, перед тем как снимать маршруты, должны как минимум разработать транспортную схему города, чтобы это было безболезненно для пассажиров. Экономия в нынешних условиях понятна, но убрав три дублирующих друг друга автобуса, надо пустить один по их маршруту», — считает эксперт по автоперевозкам Богдан Аганин.


Комментарии читателей

  • Віктор Борківський

    За кого боролися об того і спіткнулися.

  • киев

    не платят зарплаты, сокращают маршруты, кто-то явно хочет чтоб кличка на выборах не переизбрали

  • Анна

    Можно было не закрывать маршруты, а просто график движения, поставить так как у межгородских маршрутах, хотя бы по три-четыре раза в одну сторону за день, четко придерживаться графика, чтобы каждый кто пользуется тем или иным маршрутом, приходили на установленное время и не ждали по 30-40мин., и были уверены, что уедут. Но конечно необходимо было бы просчитать график движения удобный для пассажиров.