iz.com.ua

Главные, Украина
Александр Вилкул: Остановка властью грузоперевозок по железной дороге — угроза для всей экономики Украины, это приведет к новому витку безработицы
Поделиться

Александр Вилкул: Остановка властью грузоперевозок по железной дороге — угроза для всей экономики Украины, это приведет к новому витку безработицыБезграмотные действия Правительства, которое не обеспечило «Укрзалізницю» топливом и остановило поставки отечественной продукции по железной дороге, ежедневно наносит экономике страны и промышленным предприятиям миллионы гривен убытков. Об этом заявил народный депутат Украины, один из лидеров Оппозиционного блока, Александр Вилкул.

Из-за отсутствия топлива для локомотивов сотни вагонов с продукцией украинских предприятий уже несколько дней стоят брошенными на Одесской железной дороге. Аналогичная проблема на Приднепровской и Донецкой железных дорогах.

Александр Вилкул, который много лет возглавлял крупнейшие промышленные предприятия горно-металлургической отрасли, подчеркнул, что «сейчас под угрозой разрыва находятся контракты на поставку украинской продукции, страну ожидает остановка предприятий и портов, сотни тысяч людей могут потерять работу».

Оппозиционный блок требует от власти немедленно возобновить железнодорожные перевозки, а от правоохранительных органов —  найти виновных в произошедшем.

Александр Вилкул: Остановка властью грузоперевозок по железной дороге — угроза для всей экономики Украины, это приведет к новому витку безработицы«Это выглядит как диверсия против всей страны. Ведь промышленные предприятия — это крупнейшие налогоплательщики, от работы которых зависит выплата пенсий и социальных пособий миллионам украинских граждан. А разрыв контрактов с международными партнерами приведет к тому, что Украина недополучит валюту от продажи продукции, что еще больше ослабит гривну», — сказал Вилкул.

К такому транспортному коллапсу привели неграмотная государственная политика правительства в сфере развития железнодорожного транспорта и организационные просчеты чиновников. Из-за отсутствия дизельного топлива для заправки локомотивов на сегодняшний день Одесская железная дорога уже не принимает 435 вагонов, которые должны были доставить промпродукциюзаказчикам, а также для дальнейшей перевалки в портах Николаевской, Херсонской и Одесской областей.

«Самое вопиющее, что украинские  металлургические предприятия, в частности, «АрселорМиттал», «Запорожсталь» и «Интерпайп» в полном объёме и по предоплате оплатили услуги грузоперевозок «Укрзалізнице». Но правительство, вместо того, чтобы оперативно решить проблему, предпочло ее игнорировать, просто остановив грузоперевозки», — подчеркнул народный депутат.

По словам Вилкула, от снижения объёмов грузоперевозок на железнодорожном транспорте страдают также и предприятия смежных отраслей, которые участвуют в логистической цепочке доставки грузов потребителю.

Александр Вилкул: Остановка властью грузоперевозок по железной дороге — угроза для всей экономики Украины, это приведет к новому витку безработицы«На сегодняшний день в ряде украинских портов — Херсонском и Николаевском — уже упали объёмы перевалки грузов. В случае остановок грузоперевозок вслед за промышленными предприятиями остановятся и порты. Чтобы вовремя доставить продукцию украинские предприятия меняют логистику, а это увеличивает расходы, повышает себестоимость и снижает конкурентоспособность украинских экспортеров», — сообщил политик.

Он отметил, что такое бездействие правительства является угрозой для всей украинской экономики. «Одно из конкурентных преимуществ украинской экономики — это логистическая составляющая. Через нашу страну проходят ряд ключевых трансевропейских транспортных коридоров. Поэтому необходимо обеспечивать бесперебойный, надёжный и быстрый транзит грузов, а не уничтожать эти преимущества. Транспортные артерии — кровь экономики, поэтому прекращение транспортных перевозок — это экономическая смерть Украины», — подытожил Вилкул.