Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Полезности, Украина
Рейд ГАИ: тихо едешь - больше штраф
Поделиться

Вы водите автомобиль? Тогда вас точно раздражают водители, которые на минимальной скорости тянутся в крайнем левом ряду, собирая за собой вереницу транспорта. А обогнать по правой — устроить шашки на дорогах. Еще полгода назад этих «ползунов» можно было разве что обматерить. Сегодня за медлительных водителей взялись инспекторы ГАИ.
«Комсомолка» совместно со спецподразделением ГАИ ловила шоферов, которые плетутся в левом ряду. Вот что из этого получилось.

Рейд ГАИ: тихо едешь - больше штраф

Киев. Столичное шоссе. По двухполосной дороге то и дело шныряют дорогие авто. Даже на глаз видно, что половина из них превышает скорость. Но нас сегодня интересуют не те, кто едет быстро, а те, кто медленно, мешая другим. На горизонте крутая «Ауди А8». Дорога пустая, но тащится она в левом ряду. Инспектор сначала снимает нарушителя на видео, затем взмахивает жезлом.

— Я что-то нарушил? — с ходу интересуется водитель.

— Чего в левой полосе ехали, дороги мало? — спрашивает инспектор.

— И это все? За эту мелочь на меня протокол хотите повесить? Я что, кому-то мешал, создал аварийную ситуацию. Ну ехал в левой, и что?

Мужчина продолжает давить на инспектора.

— Давай предупреждение, да я поехал.

Гаишник молча достал бумагу, начал составлять протокол.

— Ага, так вот как! Увидели, что у меня тачка крутая, решили вздрючить. Вон, смотри, «Ланос» в левом ряду, чего его не остановил? — бесится водитель. — Европа начинается не с этого.

— В Европе с вами вообще бы никто не разговаривал, — парирует инспектор.

В этот момент на трассе появляется крутой «Порше». Перестраиваться в крайний правый ряд не собирается.

Ставим его на обочину. Инспектор беседует с водителем. Через пару минут «Порше» взревел мотором и укатил.

Это привело водителя «Ауди» в ярость.

— Ах вот, значит, какое у нас правосудие. Что он дал, деньги? Показал визитку?

— Да, показал, — отрезал гаишник. — За рулем депутат. Не имеем права наказывать. Это касается и судей. Поменяют законодательство, будем наказывать.

Не прошло и пяти минут, как в левом ряду появился «Фольксваген». Водитель едет небыстро и перестраиваться не хочет. Как результат, беседа с гаишником.

— Вы откуда будете?

— Из Кировограда в гости еду, — с улыбкой отвечает водитель.

— А у вас в Кировограде правила не такие, как в Киеве? — интересуется гаишник.

Водитель в недоумении.

— Вы что, товарищ лейтенант, шутите? — спрашивает.

— Тогда почему едете в левом ряду.

— Яму объезжал! — выкручивается мужчина.

— Предлагаю сесть в машину и проехаться по Столичке. Найдем хоть одну яму, будет вам предупреждение, а если нет — штраф, — согласен на компромисс инспектор.

Водитель поник. Инспектор достает протокол.

— Выпишу минимальный штраф — 425 гривен.

Мужчина выпучил глаза.

— Сколько? — размахивает руками. — Это что ж получается, тот, кто 200 км по трассе выжимает, получит 250 грн. штрафа. А я тащился как черепаха — получи 425. Дешевле ехать быстро!

Правда, платить мужчине ничего не пришлось. Гаишник водителя пожалел и сделал лишь предупреждение.

За пару часов инспекторы составили 5 протоколов. И каждый случай заканчивался скандалом. Несмотря на это, подобные мероприятия будут продолжаться и дальше, до тех пор, пока в сознании наших водителей не устаканится четкое европейское правило. Левая — только для опережения и спецтранспорта (скорая, пожарная, милиция). Остальные для спокойной езды.