Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Украина
На востоке Украины на треть сократилось число вакансий
Поделиться

Сложная социально-политическая ситуация в Украине особенно остро отобразилась на рынке труда в южных и восточных регионах Украины. В Донецкой и Луганской областях количество вакансий снизилось на треть. Крым наводнили предложения работы для низкоквалифицированных рабочих, предусматривающие переезд в один из регионов России. В локальных же вакансиях уровень зарплат не повысился. Об этом свидетельствуют данные Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

На востоке Украины на треть сократилось число вакансий

В мае и апреле на рынке труда стала заметна незначительная отрицательная динамика: в апреле опубликовано на 7% меньше вакансий, чем в марте 2014 года. Количество же резюме от соискателей увеличилось лишь на 2%, что говорит об отсутствии массовых сокращений. В прошлом месяце прирост резюме составлял 7%, средний же «докризисный показатель» в аналогичных периодах прошлых годов — 15-20%. Таким образом, мы наблюдаем стойкую тенденцию к незначительной негативной динамике, что в целом нормально для текущей общественно-политической ситуации.

Отдельного внимания заслуживают восточные и южные регионы страны. В приближенных к острым, но пока спокойных регионах ситуация остается без изменений. Так, например, в Днепропетровске размещено на 10% меньше вакансий, чем в марте, но на 13% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Подобная ситуация и в ряде других областей – в апреле количество предложений работы несколько ниже, чем в марте, но на 10-15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Такая тенденция заметна в Одесской, Харьковской, Николаевской, Херсонской, Запорожской областях.
Исключение из этой картины составляют уже «горячие» области – Донецкая и Луганская. Так, в этих регионах наблюдается нулевой прирост резюме и на 28% меньше предложений работы, чем в прошлом году.

В апреле лидер по количеству вакансий — сфера продаж, второе место у вакансий для программистов, а третье — у маркетологов и специалистов в рекламной сфере. Практически во всех топовых сферах наблюдается положительная динамика.