Индустриалка - новости Запорожья

Культура, Украина
Оксана Байрак: «Я не строгий режиссер, я – жесткий авторитарий»
Поделиться

В многосерийном фильме «Позднее раскаяние», который сейчас показывают на канале СТБ, есть все, что так соответствует фирменному стилю Оксаны Байрак — любовь, верность, расставания и встречи. В новой работе популярного режиссера рассказывается о непростых судьбах двух семей, чьи жизненные линии переплелись. Этот фильм интересен еще и тем, что Оксана впервые сняла столь долгоиграющую картину — аж 16 серий!

Оксана Байрак:  «Я не строгий режиссер,  я – жесткий авторитарий»

Оксана Байрак на кинофестивале в Бердянске. 2010 год
(Фото Прилепы Александра)

— Оксана, как возникла идея снять фильм?
— Это была неслучайная случайность — на одном мероприятии ко мне подошла хрупкая миловидная женщина и представилась: «Я журналист, Елена Рог. Оксана, мне очень нравится ваше творчество, прочитайте, пожалуйста, мою книгу». Подобных предложений я получаю огромное количество, но…
Мне очень понравилось название книги «Луковое мое счастье». Понимаете? Не горе! Эта перефразировка и послужила началом нашей с Леной дружбы. Сначала человеческой, а потом и творческой. В книге был маленький рассказ о несчастной первой любви — именно из него «родился» наш с ней совместный сценарий четырех серий «Позднего раскаяния».
И так эта история меня зацепила, что из четырехсерийного сценария я сделала шестнадцатисерийный! А вдохновение черпала из самой жизни, которая порой подсказывает такие сложные повороты, что даже самый гениальный драматург не смог бы лучше придумать!
— Некоторые актеры признавались, что не проходили никаких кастингов. Вы сразу знали, кого хотите видеть в главной роли своего фильма?
— Терпеть не могу кастингов. Это такое унижение для артистов. Хороший режиссер обязан чувствовать изначально, его это «герой» или нет. Мне достаточно фотографий и первой встречи с актерами. Это как дыхание любви. Оно либо возникает, либо нет. У нас всегда безошибочно случается некая волшебная «химия».
Так произошло с Аней Синякиной, Артемом Крестниковым, Лешей Барбиновым, Настей Риччи, Мишей Пшеничным. Новые имена, но какие! Я уже не говорю об Аде Роговцевой, Ларисе Удовиченко, Регине Мянник, Олеге Масленникове-Войтове, Даше Лободе, Римме Зюбиной, Игоре Вернике, Любавке Грешновой, ставших для меня родными давно.

Оксана Байрак:  «Я не строгий режиссер,  я – жесткий авторитарий»

Артему Крестникову было нелегко на съемках, пока не поговорил с режиссером по душам

Вот только одного актера мне настоятельно советовал генеральный продюсер Виктор Мирский, а я все сомневалась и «отбрыкивалась». Он мне казался абсолютно заангажированным в своем амплуа «плохого парня», эдакого красавца-брутала. Я сейчас говорю о Максиме Дрозде. Каюсь, впервые ошиблась. Первая встреча сразу же расставила все точки над «і». Сейчас уже не представляю своей творческой жизни без этого удивительного и талантливого актера.
— Вспомните самые яркие моменты со съемок.
— Один момент останется в моей памяти навсегда. Наш фильм начинается сложным психологическим эпизодом. Афганистан, душманы, выкуп наших военнопленных… Съемки проходили в Крыму, где неоценимую помощь оказали нам настоящие воины-афганцы, крымчане из Союза ветеранов Афганистана. Они сыграли роли наших военных, участвующих в выкупе. Бронетехника, грузовик талибов, передергивание затворов автоматов… В какой-то момент я сама поверила в реальность происходящего.
Герой Максима Дрозда — Егор Прокаев подходит к мужчине в форме полковника и узнает в нем своего боевого товарища, роль которого досталась председателю Союза афганцев Сергею Сметкину. Я даже вымышленную фамилию героя поменяла на фамилию Сметкин. Так вот, Дрозд, он же Прокаев, подходит к полковнику, узнает его и говорит: «Сметкин? Живой!»

Оксана Байрак:  «Я не строгий режиссер,  я – жесткий авторитарий»

Брать в фильм «Позднее раскаяние» Максима Дрозда Оксана Байрак не хотела. И ошибалась

В этот миг Сергей делает к нему шаг, обнимает так, как может это сделать человек, знающий, что такое потерять товарищей и немного дрогнувшим голосом отвечает: «Живой, командир! Живой…» Он произнес это так просто, но с такой радостью и болью… В глазах у всей группы застыли слезы. Мы даже не переозвучивали Сметкина. Это единственный, во всем фильме, звук с площадки.
А еще Максим Дрозд снимался в парадной форме Сметкина, все награды на его груди — настоящие. Помню, как Максим пожал Сергею руку и просто сказал: «Для меня это большая честь. Благодарю».
— В одном из интервью Артем Крестников, который сыграл одну из главных ролей, признался, что вы очень строгий режиссер и он ради съемок бросил курить и похудел.
— Артем слукавил, я не очень строгий режиссер. Я — абсолютный жесткий авторитарий (смеется). И Артему, конечно, было нелегко. Во-первых, я сразу потребовала от него минус десять килограммов за месяц. Во-вторых, он, 26-летний, еще не играл возрастных ролей, и мы с ним кропотливо и подолгу работали над психологическим взрослением его героя. И, в-третьих, у прекрасного актера Крестникова не получалось играть любовь. Нет, вернее, получалось, но не так, как мне было нужно! Я хотела градус чувств на разрыв аорты! (смеется).
И вот однажды мы с Артемом, в перерыве съемок, отстранились от всех и просто поговорили по душам: о проблемах, о его и моих переживаниях по поводу родителей, о времени, которое так безжалостно. Казалось, разговор был ни о чем, а оказалось — обо всем. У нас возникло доверие друг к другу, которое вылилось в прекрасные крупные планы Крестникова, где его огромные глаза наполнились необыкновенным светом.
А что касаемо его похудения, то нам повезло, что в первые съемочные дни мы снимали эпизоды, где герой Артема предстает перед зрителями зрелым 40-летним мужчиной. И его лишний вес играл на внешний образ отлично. А через две недели, когда мы перешли к истории его 27-летнего героя, он уже прилично постройнел (смеется).
…История начинается в 1989 году, который запомнился выводом советских войск из Афганистана и перестройкой, продолжается в «лихие» девяностые и заканчивается нашими днями. И во всей этой «мясорубке» герои фильма жили, любили, изменяли, теряли и вновь находили.

Сериал «Позднее раскаяние» идет с понедельника по четверг в 21.00 на СТБ


Комментарии читателей

  • гость

    просто дура и никакого таланта в ней нет…