Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Украина
Правительство мечтает пересадить украинцев на отечественные автомобили
Поделиться

Кабмин намерен пересадить водителей на отечественные авто. Николай Азаров пообещал до 2020 года повысить долю машин, сделанных в Украине, до 70% среди всех купленных в стране. Такой показатель прописан в Госпрограмме развития отрасли.

Правительство мечтает пересадить украинцев на отечественные автомобили

Сегодня эта доля составляет всего четверть от рынка. Лучше всего продаются ZAZ, «Богдан», Geely, Skoda, SsangYong, JAC.
Кроме того, программа подразумевает рост экспорта украинских авто – до 220 тысяч, то есть в 15-20 раз больше, чем на сегодняшний день. Если амбициозные планы удастся реализовать, в автомобилестроении будут созданы 176 тысяч новых рабочих мест.
«Основные полномасштабные производители автомобилей в Украине – ZAZ и „Богдан“. Остальные проекты – начальные, предусматривают только сборку авто на нашей территории. А нужно способствовать привлечению высоких технологий автопроизводства», – утверждает директор компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий.
Эксперт считает, что в госпрограмме следовало бы указать конкретные модели, которые собираются выпускать наши автозаводы, а также источники инвестиций.
«Высокие объемы производства требуют больших капиталовложений со стороны частных корпораций. Без них достичь таких показателей практически невозможно», – заявил Омельницкий.
Помехи создает чересчур большая конкуренция: практически каждая соседняя с нами страна имеет своих автопроизводителей. Поэтому Украине нужно постараться создать привлекательные условия, чтобы автомобильные корпорации приходили именно к нам. А потенциал у украинского рынка есть, и достаточно мощный: несмотря на удорожание авто вследствие введения утилизационного сбора и пошлин, рынок выстоял. Сменились только бренды: на смену дорогим западным пришли более доступные украинские авто.
Почему мы любим «Жигули»
Евгений Середницкий, директор консалтинговой фирмы «Корда-профи»:
«ZAZ Forza продают по хорошей цене, и как часто он будет ломаться – вторичный момент. Спрос на Hyundai всегда был большим. Правда, цены на него выросли. Geely поднялась в рейтинге на 7 позиций вверх – машины стали качественнее: помогла покупка компании гигантом Volvo. А на вторичном рынке по-прежнему популярны советские «жигуленки» из-за бросовых цен».


Комментарии читателей

  • Седой

    Где они увидели отечественные Автомобили???

  • Иван

    Для Евгения Середницкого — концерн Джили выкупил у шведского правительства приносящий убытки стране легковой дивизион концерна VOLVO, а не наоборот.

  • Нет конкуренции — нет качества

    Пока не будет честной конкуренции — ЗАЗЫ будут гнать фуфло . Зачем стараться что-то сделать лучше , если купят и так ? Гораздо легче поднять пошлины на б/у из-за гнилого ЕС чем вкладывать инвестиции ( и вообще — ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ !!!) на суперсовременном ЗАЗе …

  • Vic

    Цікаво, чому для порівняння не дали % вітчизняних авто в таких країнах як Германія, Франція, Італія та Чехія?
    Думаю, що він (навіть при високій якості їхніх авто) навряд чи досягає 50-60 %.
    І це в той час як їхні урядовці їздять виключно на вітчизняних авто. Тож — вперед М.Я. покажіть приклад.