Индустриалка - новости Запорожья

Украина
Когда вернутся "письма счастья" от ГАИ
Поделиться

Уже в этом году водителей-нарушителей снова могут начать штрафовать в автоматическом режиме — если депутаты примут поданный на днях в Верховную Раду законопроект, узаконивающий так называемые «письма счастья», которые отменили четыре года назад, пишет Сегодня.

Когда вернутся

То есть фотокамера зафиксирует нарушение, потом в ГАИ сделают распечатку и вместе с админпротоколом о нарушении вышлют в адрес человека, на которого зарегистрирован автомобиль (если не он сидел за рулем, то в течение 10 дней должен сообщить об этом, предоставив доказательства).

Законопроект предусматривает, что штраф будет минимальным, а не максимальным. Если машина числится за организацией, то ее руководитель получит письмо с просьбой сообщить, кто был за рулем в таком-то месте и в такое-то время. По мнению одного из авторов законопроекта, народного депутата от Партии регионов Владимира Пилипенко, автофиксация самых распространенных нарушений ПДД (по данным ГАИ, на превышение скорости приходится до половины составляемых на водителей протоколов) дисциплинирует тех, кто за рулем, и пополнит бюджет. Ведь водители нередко откупаются взяткой в 50-100 грн, а это намного меньше суммы штрафа.

«По данным ГАИ Киева, где в тестовом режиме около года работают системы автофиксации, лишь одна из них за час зафиксировала 135 нарушений ПДД на сумму свыше 40 тыс. грн», — говорит Пилипенко.

Когда вернутся

Первый замглавы фракции Партии регионов в Раде Михаил Чечетов, уверен, что законопроект вскоре станет законом. «Автофиксация сделает наказание неотвратимым, это должно приструнить нарушителей и уменьшить количество жертв на дорогах. Главное, чтобы не страдали невиновные, как было ранее, когда людей штрафовали за чужие нарушения. Но сейчас техника стала более совершенной и четко определяет, кто нарушил. Закон примем, и деньги на его внедрение найдем», — заявил Чечетов.

Если автофиксацию узаконят, массовых рассылок «писем счастья» можно ждать не ранее 2015 года. Начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем МВД генерал Сергей Будник разъяснил, что сейчас проходят тестирование четыре системы автофиксации: китайского, украинско-словенского, голландского и немецкого производства. Выберут одну, исходя из соотношения «цена-качество». Стоимость одного комплекса пока неизвестна, но в России аналогичные обходятся в 100 тыс. долл. за штуку.

Мнения экспертов и водителей о возвращении автофотофиксации скорее негативные. «Она может использоваться лишь как вспомогательный метод. Представим ситуацию: автомобиль угнан, на нем скрывается преступник, естественно, он спешит, едет на красный, а ГАИ вместо того, чтобы его остановить, шлет квитанцию о штрафе хозяину машины, это абсурд. Также еще в 2010 голу Конституционный суд решил, что при автофотофиксации нарушается презумпция невиновности: владелец авто не должен доказывать, что за рулем был не он, а кто-то другой», — говорит юрист Алексей Святогор.

Пилипенко возражает: «Автомобиль — источник повышенной опасности, поэтому ответственность его владельца — европейская практика, подтвержденная решениями Европейского суда, а международные законы выше национальных».

Водитель Юрий Кузьмин опасается, что техника будет сбоить, а в базе данных компьютеров, оформляющих письма с уведомлением о штрафе, появятся ­ «неприкосновенные» номера, на которые штрафы не выпишут. А вот Владимир Смескин — за «письма счастья»: «Мы от этого никуда не денемся. Но должны поставить знаки, предупреждающие, что нарушения снимают на камеру, тогда водители станут ­внимательнее».


Комментарии читателей