iz.com.ua

Украина
Укрзализныця: В 2014 году повышения тарифов не планируется
Поделиться

Повышение тарифов на перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом в 2014 году не предусмотрено. Такое заявление сделал генеральный директор » Укрзализныци » Сергей Болоболин в ходе совместного заседания с Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Украины.
«Выполнение социальных обязательств — для нас было и остается приоритетным. Однако дополнительных финансовых источников от индексации тарифов в следующем году не планируется. Итак, на следующий год мы рассчитываем на увеличение объемов грузоперевозок по крайней мере на 1%, и от этих поступлений иметь увеличение доходов. Все социальные обязательства, предусмотренные Отраслевым соглашением, коллективным договорами, как и ранее, будем выполнять в полном объеме», — отметил Сергей Болоболин.

Укрзализныця: В 2014 году повышения тарифов не планируется

Генеральный директор » Укрзализныци » сообщил профсоюзному активу, что благодаря проведенной индексации тарифов в 2013 году отрасли удалось получить 650 млн грн. дополнительных поступлений, из которых 80% средств было направлено на социальную сферу и повышение заработной платы.
Напомним, что индексация тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом практически не осуществлялась на протяжении 3-х лет: в 2009-м, 2010-м и 2012-го. В 2013-м году в среднем за текущий год индексация тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины составила 4,6% в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины.
Также в 2013 году произошла индексация тарифов и на пассажирские перевозки. До этого тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в общих вагонах были повышены в октябре 2008 года, в плацкартных — в июне 2009 года, в международном сообщении — тоже в октябре 2008 года. С того времени значительно подорожала продукция, потребляемую железнодорожным транспортом. По информации специалистов » Укрзализныци», на протяжении последних лет темпы роста цен производителей промышленной продукции опережают темпы роста железнодорожных тарифов в несколько раз.
Проезд украинскими железными дорогами остается самым дешевым среди стран СНГ. Пассажирские перевозки по-прежнему остаются убыточными. За январь — октябрь 2013-го года убытки от пассажирских перевозок составили 5,35 млрд грн., в том числе в пригородном сообщении — 2,9 млрд грн.
Справочно:
В железнодорожной отрасли осуществляется перекрестное субсидирование убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых.
Проезд украинской железной дорогой самый дешевый среди стран СНГ. Стоимость проезда во внутреннем сообщении на расстояние 700 км в быстром нефирменном поезде в плацкартных и купейных вагонах Укрзализныци ниже в 5 раз, чем РЖД, а в вагонах СВ — ниже почти в 2,5 раза.
Кроме того, авиаперелет на то же расстояние — это, например из Киева до Симферополя, в 9 раз дороже путешествие в плацкартном вагоне, в 6 раз — в купейном. Преодолеть эту же самую расстояние автобусом в 3,3 раза дороже, чем в плацкартном вагоне, или в два раза дороже, чем в купе.