Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Украина
Еврокомиссия предоставит Украине 5 млн. евро для повышения качества спутниковой навигации
Поделиться

С 1 декабря 2013 года вступает в силу Соглашение о сотрудничестве относительно гражданской глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) между ЕС и Украиной. Согласно Соглашению Украина получает возможность привлекаться к программам разработки, развертывания и использования европейской спутниковой системы Galileo. В рамках реализации данного Соглашения вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул и вице-президент Еврокомиссии — Еврокомиссар по вопросам промышленности и предпринимательства Антонио Таяни подписали Совместное заявление о том, что Еврокомиссия окажет техническую помощь в размере 5 млн. евро для повышения качества спутниковой навигации на территории Украины.

Еврокомиссия предоставит Украине 5 млн. евро для повышения качества спутниковой навигации

Как сообщает пресс-служба вице-премьера, в рамках проекта предполагается, что на эти средства будет разработано технико-экономическое обоснование и приобретено соответствующее оборудование (до трех станций RIMS*), произведен его монтаж и проведена подготовка персонала. Как предварительно обсуждено с Европейской Комиссией, сегодняшнее подписание Совместного Заявления является официальным началом проекта.

«Для развития авиационной отрасли Правительство проводит системную работу по повышению безопасности полетов, внедрение современных систем навигации, привлечение на рынок Украины новых лоу-кост компаний и развитии авиационной инфраструктуры. 28 ноября в Вильнюсе на саммите Восточного партнерства будет парафировано Соглашение между ЕС, его государствами-членами и Украиной о Совместном авиационном пространстве. Присоединение Украины к свободного авиационного пространства фактически создаст дополнительные возможности по открытию рейсов по новым направлениям как для украинских, так и зарубежных авиакомпаний. Это создаст конкуренцию, что позволит повысить качество авиауслуг и снизит стоимость перелетов», — сказал вице-премьер-министр Александр Вилкул.

Еврокомиссия предоставит Украине 5 млн. евро для повышения качества спутниковой навигации

Александр Вилкул рассказал, что с 2010 года в Украине построены 4 аэродромные диспетчерские вышки — в Симферополе (2010г), Донецке (2012г), Харькове (2013г) и в аэропорту «Киев» (Жуляны) (2013г). Также планируется реконструкция вышки и строительство Центра управления воздушным движением в Львове. Кроме повышения безопасности, новые центры управления позволят увеличить пропускную способность аэропортов. Также за последние три года введено в эксплуатацию 5 современных аэродромных радиолокаторов в Борисполе, Львове, Симферополе, Одессе и Днепропетровске, модернизированы 4 автоматизированные системы управления воздушным движением — в Борисполе, Донецке, Харькове и Львове.
«Кроме того, благодаря принятым мерам Украина в октябре 2013 года получила 1 категорию FAA (ФАА — Федеральной Авиационной Администрации США), и отныне украинские перевозчики имеют возможность значительно расширить географию полетов и открыть рейсы в города США. Решение ФАА, которое относит Украину к Категории 1 Программы IASA, базируется на результатах аудита, согласно которым Государственная авиационная служба Украины отвечает всем нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО)», — напомнил вице-премьер.
В Украине возобновлены дальнемагистральные рейсы в Индию (Гоа), Таиланд, Вьетнам и Доминиканскую Республику. Украинские авиакомпании будут расширять сеть беспересадочных рейсов в страны Азии и Америки.
Недавно начал работу новый терминал D в аэропорту «Киев» (Жуляны). Вскоре будет открыт еще один терминальный комплекс С, который будет обслуживать бизнес-авиацию. Создание современных терминалов является важной составляющей привлечения на украинский рынок новых лоу-костов. В этом году уже подключились 2 новые лоу-кост компании — испанская «Vueling Airlines» и итальянская «air one». Сейчас в Украине работают 8 иностранных лоу-кост авиаперевозчиков, которые летают по 19 маршрутам в 8 стран мира.
Благодаря последовательным действиям по реорганизации и улучшению работы авиационной отрасли пассажиропоток через аэропорты Украины за 9 месяцев 2013 года увеличился на 5% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года) и составил более 11,6 млн пассажиров.
«Дальнейшее развитие отрасли должен быть обеспечен за счет привлечения частных инвестиций на основе государственно-частного партнерства, повышение эффективности управления отраслью, привлечение лоу-костов, создания комфортных условий для пассажиров, повышение безопасности полетов», — уверен Александр Вилкул.
«Евросоюз в области космоса и навигации планирует инвестировать почти 20 млрд.евро, это позволит в ближайшие годы сэкономить примерно 100 млрд.евро и повысить безопасность авиаполетов, в частности. Сейчас стартует совместный с Украиной проект ЭГНОС. Мы будем развивать и другие направления. Это — только начало. Для нас космическая промышленность имеет важное значение и сегодняшнее подписание Совместного заявления — это подтверждение нашей взаимной заинтересованности в совместных проектах. У нас есть потенциал для развития дальнейшего сотрудничества», — сказал Вице-президент Еврокомиссии — Еврокомиссар по вопросам промышленности и предпринимательства Антонио Таяни.
Господин Таяни подчеркнул, что «реализация проекта ЭГНОС, который, в том числе, повышает безопасность авиаперелетов, является важным фактом развития туристической отрасли и увеличение обмена туристами между Украиной и Европой». Это касается не только крупных аэропортов Украины, но и региональных, подчеркнул Еврокомиссар.
«Правительство Украины и Европейская Комиссия рассматривают это сотрудничество как пример взаимовыгодного использования Соглашения о сотрудничестве относительно гражданской глобальной спутниковой навигации между Европейским Сообществом и Украиной и намерены укреплять эти отношения и в дальнейшем», — подчеркнул вице-премьер-министр Александр Вилкул. Он отметил, что «в перспективе эта система точных данных будет использоваться в навигации автомобилей, на морском транспорте, при проведении спасательных операций и в условиях чрезвычайных ситуаций. Также такое сотрудничество в высокотехнологичной отрасли, как космическая навигация является важной составляющей развития и аэрокосмического комплекса Украины».


Справочно:

Сегодня к основным сферам применения системы EGNOS в Европе принадлежат пять основных сфер. В авиации она используется в зоне аэропорта, во время взлета, в полете и при посадке. В железнодорожных и автомобильных перевозках с его помощью осуществляется управление безопасностью и емкостью перевозок, логистика и диспетчеризация. В судоходстве на морях и внутренних водах, используя EGNOS, осуществляются портовые операции, управление трафиком, анализ происшествий, управление рыболовным промыслом. Кроме того EGNOS применяется в сельском хозяйстве для точногоземлеробства, а также для точного определения место нахождения потребителей, предоставление телематических сервисов, которые используются в навигационных устройствах и мобильных телефонах.
Согласно подписанному документу Правительство и Европейская Комиссия планируют продвигать как приоритетную инициативу укрепления сотрудничества в вопросе предоставления спутниковых услуг повышенной точности путем расширения на территорию Украины действия системы EGNOS. При условии подтверждения технической возможности будет осуществлено внедрение «EGU» (системы EGNOS в Украине), в первую очередь для нужд авиации. Европейская Комиссия намерена предоставить техническую помощь в определении, разработке и реализации EGU, и координировать его взаимодействие с EGNOS. Правительство Украины, в свою очередь, будет способствовать покрытию возможных капитальных и эксплуатационных затрат на EGU при условии наличия соответствующих финансовых ресурсов. Также Украина намерена принимать участие в определении, разработке и внедрении EGU и при необходимости оказывать поддержку Европейской Комиссии в усилиях по расширению EGNOS в соседних с Украиной странах.
Европейская геостационарная навигационная служба EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Service) — первая европейская разработка в области спутниковой навигации, направленная на улучшение открытого сервиса, предоставляемого системой GPS.
EGNOS делает систему GPS пригодной для использования в таких критических с точки зрения безопасности сферах транспорта, как авиация и судоходство, в сложных географических условиях (каналы, реки, порты).
EGNOS является спутниковой системой функционального дополнения системы GPS путем коррекции сигналов, а также предоставление информации о целостности системы GPS, что дает возможность ее пользователям получать более точные данные позиционирования, а, следовательно, улучшать существующие сервисы или разрабатывать широкий диапазон новых сервисов в сфере спутниковой навигации.
* RIMS — Базовые станции мониторинга системы (RIMS) определяют координаты каждого спутника дифференциальной коррекции, а также осуществляют непрерывное слежение за всеми спутниками NAVSTAR и ГЛОНАСС. Дальше станции RIMS передают накопленную информацию на контрольные станции системы (MCC). На станциях MCC формируются дифференциальные поправки и происходит вычисление точности сигналов навигационных систем принятых всеми станциями мониторинга и погрешностей определения их координат вследствие влияния ионосферы. Затем вычислены поправки передаются навигационные станции передачи данных , равномерно расположенных на обслуживаемой территории. Эти станции используются для закладки навигационной информации и управления геостационарными спутниками. После этого поправки передаются на геостационарные спутники и становятся доступны пользователям GPS-ГЛОНАСС приемников на частоте L1 GPS с модуляцией и кодированием по образцу GPS — сигнала. Сигналы являются бесплатными и принимаются практически всеми GPS приемниками, включая кодовые (навигационные). Эти системы помогают повысить точность позиционирования до минус 1-5 м в плане , что вполне достаточно для задач навигации.