Индустриалка - новости Запорожья

Украина
Александр Вилкул: Подписание договора об открытом небе с ЕС должно привести к снижению стоимости перелетов
Поделиться

Текст соглашения об общем авиационном пространстве (ОАП) со странами Евросоюза согласован. Продолжаются процедуры подготовки документа к подписанию, сказал вице-премьер-министр Александр Вилкул.

Александр Вилкул: Подписание договора об открытом небе с ЕС должно привести к снижению стоимости перелетов

Как сообщает Правительственный портал, Украина ожидает на существенные изменения на авиационном рынке, ведь опыт европейских стран, которые присоединились к этому процессу, говорит о возможном снижении тарифов и существенное расширение географии полетов.

«Государство заинтересовано в создании максимально комфортных и приемлемых условий для граждан во время пользования авиационным транспортом. Ведь когда направление используется одним перевозчиком, у него возникает соблазн сыграть на повышении тарифов, а когда на рынке существует здоровая конкуренция, перевозчик будет вынужден привлекать пассажира низкой ценой билета и качественным предоставлением услуг», — добавил Александр Вилкул.

Одним из главных аспектов соглашения об ОАП является снятие ограничений, которые пока существуют между Украиной и европейскими странами, рассказал директор департамента авиационных перевозок и аэропортов государственной авиационной службы Украины Сергей Коршук.

«Подписание документа и присоединения Украины к свободному авиационному пространству фактически создаст дополнительные возможности по открытию рейсов по новым направлениям как для украинских, так и зарубежных авиакомпаний, и предоставит пассажирам возможность сделать выбор», — подчеркнул вице-премьер-министр.

Сергей Коршук добавил, что снятие ограничений по доступу к рынку — это лишь один из важных аспектов, которые обсуждались в рамках Соглашения об ОАП. Именно из-за необходимости детально проработать все сферы взаимодействия: вопросы, связанные с экологией, безопасностью полетов, авиационной безопасностью, были проведены 8 раундов переговоров. В результате практически все сферы, где задействован авиационный транспорт, вошли в документ.

Системная работа проводится и в других направлениях, отметил Сергей Коршук. Так, в прошлом году Украина и Россия договорились о том, что между странами нет никаких ограничений относительно количества и частоты перевозок, а также относительно количества перевозчиков. Фактически сегодня авиаперевозчик в соответствии с условиями рынка самостоятельно определяет частоту и стоимость перелетов, самостоятельно оценивает собственные возможности, анализирует, какой продукт он может предложить пользователю, и уже после этого определяется, будет ли он осуществлять полеты по этому направлению или нет. По такой схеме Украина сотрудничает с Италией, Испанией, ОАЭ и Грузией. Близки к завершению договоренности с Израилем.

«В этом же русле происходят переговоры с европейской стороной. В Европе вопросы, связанные с осуществлением перелетов с одной территории на другую, полностью согласованы. Мы ожидаем, что все ограничения окончательно будут сняты в 2015 году. Еще раз повторю, все принципиальные вопросы полностью согласованы, и сейчас продолжается только процесс редактирования и сверки текста Соглашения, технические правки», — отметил Сергей Коршук.

По его словам, важную роль в ускорении процесса согласования текста соглашения об ОАП со странами ЕС сыграл и перевод Украины в первую категорию безопасности полетов. Способствовало этому принятие нового Воздушного кодекса, который в полной мере отражает мировые стандарты и тенденции, которые существуют сегодня в сфере организации и надзора за безопасностью полетов. Именно после принятия Воздушного кодекса были проведены определенные административные действия и приглашены американские аудиторы, которые после проведения проверки вынесли соответствующий вердикт. То есть сейчас у Федерального авиационного агентства США нет к Украине претензий по вопросам надзора за безопасностью полетов.

Соответственно Украина получила возможность осуществлять дальнемагистральные рейсы, тем более что украинские перевозчики имеют соответствующую технику: авиакомпания WindRose эксплуатирует Airbus-330, а авиакомпании МАУ и Харьковские авиалинии имеют в своем арсенале два Boing-767. Сегодня украинские авиакомпании уже совершают полеты в Бангкок и выполняют дальнемагистральные чартеры. На очереди — возобновление полетов в Северную Америку.

«Авиакомпаниями сегодня проводятся все необходимые подготовительные работы для полетов в США и Канаду. Дело в том, что трансатлантические рейсы — весьма дорогостоящее дело, и к этому вопросу нужно подходить очень взвешенно. Однако компании настроены оптимистично, и я думаю, что в ближайшее время такие рейсы будут возобновлены. Очень важно, что после событий с компанией «Аэросвит» нам удалось в такой короткий срок восстановить рейсы и пассажиропотоки», — подытожил Сергей Коршук.


Комментарии читателей