Украина
Крымские астрономы вновь заявили о себе на весь мир

Астрономы Крымской астрофизической обсерватории открыли новый астероид размером более 410 метров. Это небесное тело получило индекс 2013 TV135 и отнесено Центром малых планет и астероидного подразделения NASA в Перечень потенциально опасных астероидов.
«Это первое открытие такого рода, сделанное в ходе астрономических наблюдений с территории Украины. Оно уже признано на международном уровне. Но главное, что это сделали украинцы», — отметил председатель Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины Владимир Семиноженко.

Крымские астрономы вновь заявили о себе на весь мир

Согласно предварительным расчетам ученых, это небесное тело может столкнуться с Землей, поэтому это событие является не просто открытием мирового уровня, но и своеобразным вызовом для астрономов, в том числе украинских. «Сейчас нужно продолжать отслеживать движение астероида, уточнять его траекторию. При этом следует учитывать все возможные варианты поведения опасного астероида и, соответственно, искать технические решения для избежания негативного сценария», — сказал В.Семиноженко.
Новый астероид обнаружили на снимках звездного неба, сделанные в Крымской астрофизической обсерватории в ночь с 12 на 13 октября. Открытие уже подтвердил Центр малых планет и астероидного подразделения NASA.
Размер астероида составляет около 410 метров. Первые наблюдения показывают, что он движется быстро: минимальная дистанция между его орбитой и орбитой нашей планеты составляет около 1,7 млн. км. По предварительным расчетам ученых, это небесное тело может столкнуться с Землей 26 августа 2032. Шанс столкновения этого тела оценивают как 1 к 63 тыс. Данные об этом небесное тело уже занесены в
Три месяца назад крымский астроном Геннадий Борисов открыл новую комету, которая стала первой кометой, открытой на территории независимой Украины. Комета получила имя ученого — BORISOV, пишет «Урядовий портал».