Индустриалка - новости Запорожья

Украина
Украинцы меньше экономят на покупках, чем немцы и испанцы
Поделиться

Украинские граждане менее бережливы, чем жители таких развитых стран, как Германия, Австрия и Испания, пишет «Коммерсант-Украина».

Согласно глобальному исследованию предпочтений потребителей, проведенному по инициативе компании Henkel, существует три категории покупателей, характерных для всех 23 стран, в которых проводился опрос. Как и в Украине, там есть «экономайзеры» — те, кто в первую очередь ищут самый дешевый товар, «искатели выгоды» — любители оптимального соотношения цены и качества, и «безразличные» — те, кто покупают товар, который им нравится вне зависимости от цены. В Украине первые и вторые составляют 38%, последние — 24%.

Украинцы меньше экономят на покупках, чем немцы и испанцы

Как отметили исследователи, интересным является тот факт, что ценовой фактор более важен для немецких и испанских потребителей, чем для украинских. В Испании выбирают самый дешевый товар 46% покупателей, в Германии — 43%. При этом в этих двух странах цена не является определяющим фактором при покупке товара для 19% опрошенных.

То, что цена для двух третей украинцев не является основным фактором при выборе продукции, можно объяснить их низкими доходами, считает менеджер по корпоративным коммуникациям Henkel в Украине Татьяна Василенко.

«А то, что в других странах таких людей больше, объясняется тем, что там более развиты сети формата дискаунтер, где цена на товар ниже, чем в других сетях»,— говорит Василенко.

Также Украине при совершении ежедневных покупок 60% покупателей склонны руководствоваться списком «составленным в голове», при запланированных покупках этот процент снижается до 32%. При этом точный список составляют 35% и 50% потребителей соответственно.

«Как правило, женщины склонны планировать, в отличие от мужчин. При спонтанных покупках средний чек выходит больше», — говорит совладелец сети «Фуршет» Игорь Баленко. Заместитель директора по маркетингу сети «Эко-маркет» Юлия Онищенко отмечает, что если цена на товар привлекательная, то даже рациональные покупатели, приобретая товары со скидками, увеличивают свой чек до 10%.

Кроме того, в исследовании указано, что выбор магазина потребителем для совершения покупки зависит от наличия в нем привычного для него бренда. Согласно ответам респондентов, 54% из них проявляют лояльность к бренду и 40% — к торговой сети. Однако ритейлеры не согласны с такими выводами.

«При выборе магазина потребитель в первую очередь обращает внимание на локацию. За последние полгода в среднем по рынку 86% потребителей посещали те супермаркеты, в которых они совершали покупки ранее», — отмечает коммерческий директор сети «Велика кишеня» Дмитрий Каширин.


Комментарии читателей