iz.com.ua

Видео, Украина
Александр Вилкул: Экономические процессы в мире способствуют развитию Украины как транзитного государства - видео
Поделиться

«Экономические процессы в мире способствуют развитию Украины как транзитного государства. В частности, это обусловлено стремительным ростом объемов товарооборота между странами Европы и Азии и перегрузкой морских путей сообщения; формированием новых транспортных коридоров, в которых Украина была бы логическим звеном, например, Китай — Англия; ростом уровня контейнеризации грузоперевозок в мире. Сильной стороной нашей страны также является низкая стоимость и меньший срок доставки по сравнению с конкурентными маршрутами. Учитывая потенциал Украины, объемы инвестирования могут составлять несколько миллиардов долларов», — сказал вице-премьер Александр Вилкул на открытии первого украинского форума транспортной инфраструктуры.


Александр Вилкул: Экономические процессы в мире способствуют развитию Украины как транзитного государства - видео

Он отметил, что «для создания новых рабочих мест, роста социальных стандартов для работников, повышения конкурентоспособности отраслей, Украина открыта к инвестированию в транспортную инфраструктуру на основе государственно — частного партнерства. Это касается в частности дорог, портов, авиационной отрасли, логистических центров и международных транспортных коридоров».

Отвечая на вопрос о стратегии правительства накануне Вильнюсского саммита, на котором ожидается подписание соглашения об ассоциации с ЕС, Александр Вилкул подчеркнул, что важность соглашения Украины не только в том, что она поможет Украине сделать еще один шаг в модернизации социально — экономической жизни в соответствии с европейскими стандартами, но и в том, что она откроет Европейскую Украину для Объединенной Европы и предоставит возможности масштабных проектов по грузоперевозкам и логистике.

Александр Вилкул: Экономические процессы в мире способствуют развитию Украины как транзитного государства - видео

«Ситуация в мировой экономике требует переосмысления и детального анализа следующих шагов. Решение экономических проблем конкретного государства невозможно в условиях замкнутости. Только совместная работа межгосударственных объединений в диалоге с бизнесом позволяет выработать эффективные механизмы развития. Это один из ключевых уроков, который вынес мир из кризиса. Поэтому Украина реализует курс евроинтеграции, продолжая выстраивать конструктивные отношения со всеми партнерами, прежде всего, с Россией».

Вице-премьер также отметил: «Развитие транспортной отрасли способствует развитию связей между европейскими государствами. Украина — это мощный узел, который связывает логистические и транспортные возможности развития Европы и Азии».

На форуме были представлены ключевые проекты развития транспортной отрасли, реализация которых уже начата или планируется в ближайшем будущем.

В частности, это совместные с Всемирным Банком, ЕБРР и ЕИБ проекты по реконструкции и строительству ключевых автодорог Украины и проекты по строительству автодорог на условиях концессии, реализация которых должна начаться в следующем году.

«Создание транспортных коридоров из дорог первой категории по территории Украины является одним из главных приоритетов правительства. В первую очередь планируется развитие транспортных коридоров 1-го приоритета развития. Эти коридоры соединяют страны Европейского Союза с Россией, Казахстаном и Турцией», — подчеркнул Александр Вилкул.

Александр Вилкул: Экономические процессы в мире способствуют развитию Украины как транзитного государства - видео

Также были рассмотрены перспективы развития проектов по обновлению подвижного состава железных дорог Украины, который реализуется совместно с ЕБРР, ( общая стоимость — более 100 млн. евр ) и за счет привлеченных Укрзализныцей средств от размещения евробондов на сумму 500 млн. долл. США, которые позволяют обновить локомотивный и вагонный парк, в том числе — развивая общее производство локомотивов вместе с чешскими и российскими партнерами.

Совместно с ЕБРР и ЕИБ начинается реализация проекта реконструкции Бескидского железнодорожного тоннеля в Карпатах (стоимость — более 200 млн. евро), который позволит ликвидировать наиболее «узкое» и опасное место на одном из украинских участков важного международного транспортного коридора.

Введение в действие Закона «О морских портах» позволил инвесторам значительно активизировать реализацию проектов по модернизации существующей портовой инфраструктуры и строительства новых частных грузовых терминалов в акваториях портов.

На паритетных условиях с государством в Одесском порту реализуют свои проекты по строительству новых причалов, контейнерных и зерновых терминалов компании «ГПК — Украина», «Бруклин — Киев» и «Олимпекс Купе Интернешнл». Ожидаемая стоимость проектов — более 3 млрд. грн.

В морском порту «Южный» готовятся к реализации новых проектов компании «Трансинвестсервис» (ТИС) и «Дельта Вилмар».

Компания «Каргилл Украина» планирует принять участие в концессионном конкурсе на один из целостных имущественных комплексов в Ильичевском морском торговом порту. Компания намерена построить комплекс по хранению и переработке зерновых и масличных культур мощностью в 4,5 млн. тонн.

И уже в ближайшее время министерство инфраструктуры получит от портов результаты технико-экономических обоснований проектов — для их дальнейшей обработки, анализа и утверждения с целью подготовки концессионных конкурсов.

«Портовая отрасль имеет высокую инвестиционную привлекательность и большой потенциал роста. Это особенно касается потенциала контейнерных перевозок. Но не менее важной составляющей является привлечение инвесторов с собственными грузами. Инвесторов, которые имеют в Украине собственное производство. Какие заинтересованы в развитии собственных грузовых баз и продлении производственной цепи для повышения добавленной стоимости продукции. Уже есть конкретные предложения по строительству в акваториях портов маслоэкстракционных заводов, пищевых, нефтеперерабатывающих, деревообрабатывающих и других производств, ориентированных на экспорт», — подчеркнул вице-премьер-министр.

Продолжается работа по развитию украинских аэропортов и аэронавигационной системы. Уже в первой половине следующего года будет значительно развита инфраструктура аэропорта «Борисполь». Начинается реализация проектов реконструкции аэропортов «Одесса», «Днепропетровск», «Симферополь», «Севастополь» и «Луганск». Увеличит свои возможности и аэропорт «Жуляны» (Киев).

Реализация совместного с ЕБРР и ЕИБ проекта по модернизации аэронавигационной системы Украины позволила поднять безопасность полетов на уровень международных требований и норм. Это открыло возможность для перевода Украины в первую категорию программы международной оценки безопасности полетов и создать условия для восстановления прямого авиационного сообщения с США украинскими авиаперевозчиками.

Следующим шагом по развитию системы авиаперевозок должно стать подписание Украиной с США и ЕС соглашения «Открытое небо».

«Соглашение об «Открытом небе» имеет однозначные плюсы: это возможность привлечения максимального количества авиакомпаний для работы на рынке как внутренних, так и внешних перевозок. Это также имеет и социальную составляющую. Ведь создание конкуренции между авиакомпаниями, повышение количества рейсов обеспечит снижение цены на билеты в результате конкуренции. Это весомый плюс для пассажиров, пользующихся услугами авиакомпаний и для туристов. Ведь чем ниже будет цена на билеты, тем активнее будет развиваться сфера авиаперевозок, туризма. Люди смогут путешествовать чаще и дальше», — отметил вице-премьер-министр.

Александр Вилкул подчеркнул, что важным условием улучшения инвестиционной привлекательности страны является упрощение разрешительных процедур и предоставление электронных услуг для бизнеса по принципу «Единого окна».

В частности, в портовой отрасли реализуюеться проект Единой системы информационного портового сообщества, который значительно упрощает систему документооборота, позволяет дистанционно оформлять документацию, а значит — позволяет существенно увеличить ежедневный объем обработки импортных и транзитных контейнеров.

К концу 2013 года ГП «Украинский транспортный логистический центр» начнет предоставлять клиентам Укрзализныци информационные услуги в круглосуточном формате с поэтапным переходом к предоставлению административных услуг по перевозкам всеми видами транспорта как в пределах Украины, так и в международных сообщениях, в частности, транзитной с использованием комплексного тарифа.

С начала следующего года вместе с таможенными органами будет введена в эксплуатацию Единая информационная система «Централизованный учет разрешений на международные автомобильные перевозки», открытой как для государственных органов, так и для компаний- перевозчиков.

«Анализируя эти направления, Вы можете сделать выводы относительно трендов и потенциальных направлений инвестирования. Как государственный менеджер, имеющий опыт руководства мощными промышленными предприятиями и работающему на результат, я открыт к диалогу с инвесторами для поддержки проектов, которые способствуют развитию страны», — сказал Александр Вилкул, обращаясь к участникам форума.

В форуме приняли участие руководители представительств международных финансовых организаций, руководители крупнейших государственных и частных компаний, работающих в транспортной отрасли. В частности Андрей Ставницер, Генеральный директор, Группа терминалов ТИС, Даниэль Билак, управляющий партнер, CMS Cameron McKenna, Виталий Шрам, директор по торговле, ГП Сантрейд, Роман Насиров, заместитель председателя правления, Государственная продовольственная зерновая корпорация Украины, Яспер Педерсен, менеджер по Украина, Maersk Line Ukraine at A. P. Moller — Maersk A/S, Сергей Головко, председатель наблюдательного совета, АСК Укрречфлот, Юрий Губанков, генеральный директор Бруклин -Киев Александр Смирнов, генеральный директор холдинг «Портинвест» Владимир Мезенцев, генеральный директор ООО «Лемтранс». Российские партнеры украинских транспортников были представлены Вадимом Михайловым, старшим вице-президентом РЖД Еленой Силкин, директором по финансам ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (РФ). В качестве модераторов и экспертов выступили авторитетные международные специалисты — президент Американской торговой палаты Хорхе Зукоски, директор Морган Стэнли Украина Игорь Митюков, координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при Президенте Украины Александр Кава и другие.