Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Здоровье, Украина
В Украине изношено 75% автомобилей скорой помощи
Поделиться

Срок эксплуатации автомобилей медпомощи не должен превышать 10 лет, а реально в Украине полностью соответствует всем нормам только каждая четвертая машина.

Минздрав готовится к закупке до полутора тысяч новых автомобилей скорой помощи, укомплектованных аппаратурой и полностью готовых к работе, сообщают «Факты и комментарии». По словам врачей, они ждали этого события много лет.

В Украине изношено 75% автомобилей скорой помощи

«Из 5,5 тысяч автомобилей экстренной медицинской помощи в Украине полностью изношено 75%, — отметила министр здравоохранения Раиса Богатырева. — Некоторые машины эксплуатируются еще с 1987 года, хотя нормативный срок эксплуатации таких автомобилей не более 7-10 лет.

Медики в регионах известие о закупке такого большого количества новых машин восприняли с нескрываемой радость — они их ждали многие годы, пишет издание.

«Нам эти машины были нужны еще пять лет назад, потому что у нас парк изношен на 98%, — рассказал нам главный врач Центра экстренной медицинской помощи Харьковской области Богдан Федак. — Из 240 машин около десятка в более-менее нормальном состоянии! «Газели» у нас имеют пробег свыше 600 тысяч километров, а иномарки прошли более миллиона километров».

Врачи выделяют плюсы проводимой реформы: разделение вызовов на «экстренные» и «неэкстренные», концентрация службы на областном уровне, использование многоканальных телефонных линий, а также современных технологий, таких как GPS-навигация.

«Благодаря новому закону («Об экстренной медицинской помощи») мы получили возможность свести в один комплекс всю службу экстренной помощи, — говорит Богдан Федак. — Она сейчас в одних руках, и люди, которые ею занимаются, квалифицированно подходят к этому вопросу. Это дало возможность в сельской местности добиться времени доезда 20 минут, как того требует закон. А в небольших районных центрах — практически до 5 минут. Но вы посмотрите, на чем мы ездим — в селах еще работают старые, «убитые» УАЗики, которые нужно было менять еще 5-7 лет назад!»

Сейчас в Украине в качестве «скорых» используется около полусотни различных моделей авто. У каждого своя специфика, запчасти. Гораздо удобнее, если по всей стране будет использоваться техника единого образца, отобранная специалистами самым тщательным образом.

«В государстве разработаны стандарт на автомобили, есть класс А (линейная терапия), В (интенсивная терапия), и С( реанимобиль), — говорит начальник департамента здравоохранения Полтавской областной госадминистрации Виктор Лысак. — А если разработан стандарт, то все в государстве должны закупать единые автомобили, под которые создана техническая база».

Как отмечают в Минздраве, первые партии новых автомобилей будут протестированы и запущены в эксплуатацию уже до конца этого года. Параллельно в регионах продолжится работа по повышению эффективности работы службы экстренной медицины. Совершенствование карт базирования карет скорой будет способствовать сокращению радиуса обслуживания вызовов и ускорит приезд каждой отдельной бригады к больному, указывают в ведомстве.

Кроме того, региональные специалисты продолжают работать над созданием мощных диспетчерских пунктов, налаживанием системы единой оперативной связи и оборудования парка карет скорой помощи GPS-навигаторами.


Комментарии читателей