Индустриалка - новости Запорожья

Украина
Два этапа обследования затонувшего советского подводного корабля «Щ-216» проводились в сложных физико-географических условиях
Поделиться

«Два этапа обследования затонувшего в феврале 1944 года советского подводного корабля «Щ-216» проводились в сложных физико-географических условиях». Об этом сообщил заместитель начальника Центра поисковых и аварийно-спасательных работ ВМС ВС Украины капитан 2 ранга Александр Коротун. Работы выполнялись силами и средствами совместного украинско-русского судоподъемного отряда.

Два этапа обследования затонувшего советского подводного корабля «Щ-216» проводились в сложных физико-географических условиях

Вблизи мыса Тарханкут часто господствуют сильные ветры, что обуславливает повышенное волнение морской поверхности.
– Иногда водолазам и экипажам судов приходилось работать при волнении моря в 3-4 балла по шкале Бофорта. К тому же, глубина 52 метра является очень неудобной для проведения работ водолазами, ведь, используя легководолазное снаряжение, люди работали на этой глубине в течение 15 – 20 минут, после чего для проведения декомпрессии нужно было много времени для выхода на поверхность, – отметил капитан 2 ранга Александр Коротун.

Согласно плану подводно-технических работ изучалась местность вокруг затонувшей лодки, ее положение на почве, проверялось состояние корпуса. Обследование района выполнялось с помощью телеуправляемого оборудования. В районе кормовой части рубки были обнаружены артиллерийские снаряды калибра 45 мм. Водолазы знали, что во время трагедии на борту подводной лодки находился боезапас.

Два этапа обследования затонувшего советского подводного корабля «Щ-216» проводились в сложных физико-географических условиях

Следует отметить, что наиболее сложные подводно-технические работы выполнялись водолазами Черноморского флота. Это обусловлено наличием у русских спасателей более совершенного и удобного для этих глубин оборудования. В частности, спасательный подъемный «звон».
Для проведения подводных работ на глубинах больше 60 метров Центра поисковых и аварийно-спасательных работ украинских ВМС нужны дополнительные средства, в частности, судно со спасательным подводным аппаратом и барокомплексом, водолазное снаряжение, в котором вместо сжатого воздуха используется специальная химическая смесь.

– Это вопрос сегодня актуален, ведь Военно-Морские Силы имеют в своем составе подводные силы, а потому оснастка спасательных служб должна повышаться, – отметил капитан 2 ранга Александр Коротун.
ФОТО МИНОБОРОНЫ


Комментарии читателей