Индустриалка - новости Запорожья

Право, Происшествия, Украина
Укрзализныця проиграла суд жертве Хюндая
Поделиться

Впервые в Украине суд стал на сторону пассажира. Апелляционный суд г. Киева защитил людей, которые пострадали от поломок поездов «Хюндай», а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем. Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде., сообщается на сайте Украинского Хельсинского союза по правам человека.

Укрзализныця проиграла суд жертве Хюндая

Как сообщается, пассажир поезда «Хюндай» Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа. Поэтому требовал от Укрзализныци компенсировать неудобства, которые возникли в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы относительно надежности этих поездов.

С этой целью совместно с юридической компанией «Правочин» был разработан и подан иск против Укрзализныци относительно некачественного предоставления услуг перевозки поездами «Хюндай».

Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине Укрзализныци был вовремя доставлен до места назначения мог защитить свое право в суде.

Однако в суде первой инстанции представители Укрзализныци сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде. Служитель Фемиды решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой » Укрзализныци», в подтверждение этого должен брать заверенный акт начальника поезда.

Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и сказали: «Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта начальника поезда не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получены истцом не по его вине, а по вине работников поезда Интерсити + № 161/164 Харьков — Киев».

Правда, признав вину предприятия-монополиста, суд не нашел причин назначить пассажиру возмещения за моральный ущерб, который был получен от 3-х часовой задержки поезда. Есть надежда, что на защиту пассажиров «Укрзализныци» станет Высший специализированный суд.

Как заявил Максим Щербатюк: «Укрзализныця наконец получила четкое и понятное судебное решение, в котором говорится о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда. Кроме того, было доказано в судебном порядке добиться определенной компенсации Укрзализныцей стоимости билета, чтобы это государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы.

Следующим шагом является обязать Укрзализныцю возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования относительно морального вреда».


Комментарии читателей