Индустриалка - новости Запорожья

Украина
Маршрутки могут подорожать до пяти гривен
Поделиться

Столичные маршрутчики опять грозят подорожанием. Перевозчики утверждают, что им невыгодно возить пассажиров по существующим расценкам, которые не менялись с 2007 года. Опрошенные нами собственники маршруток хотят подорожания на 1-1,5 гривни (сейчас за проезд в маршрутках платим от 2 до 3 гривен), а некоторые планируют брать с пассажиров по 5 гривен, пишет Сегодня.

Особенно остро вопрос с подорожанием стал после проведения городом конкурса на маршруты. По его условиям, участвовать могли только бусы с GPS-навигатором, не старше 7 лет, водители обязательно должны носить форму, а одна из машин должна быть оборудована для перевозки инвалидов. Теперь перевозчики говорят, что им невыгодно возить пассажиров по существующим расценкам, которые не менялись с 2007 года.

Маршрутки могут подорожать до пяти гривен

«Вопрос о повышении платы за проезд назрел давно. Стоимость проезда в маршрутках не менялась с 2007 года. Хотя с этого времени в несколько раз подорожали: горючее, запчасти, да и сами автобусы, новенький «Богдан», например, стоит 53 тыс. долл. (в 2007 году стоил 20 тыс. долл.). Мы, как и другие перевозчики, подавали свои расчеты в КГГА, но пока чиновники хранят молчание. По нашим подсчетам себестоимость проезда в маршрутных такси составляет 3,5 гривни, а чтобы мы получали хоть какую-то прибыль пассажиры должны платить около 5 гривен. Сейчас они платят в наших маршрутках по 2,5 гривни за проезд. Все идет к тому, что проезд будет дорожать, но когда именно это произойдет, я сказать не могу», — говорит Олег, частный перевозчик.

Его маршрутки работают на длинных дистанциях — более 20 км, то есть объезжают полгорода. По его словам, на переоборудование бусов нет денег. «Мы еле покрываем имеющиеся расходы на ремонт автобусов, зарплату шоферам. А, например, в той же Москве стоимость проезда составляет 7 гривен, в европейских городах проезд в гортранспорте — 1,8 евро (20 грн). Конечно, при такой прибыли можно многое себе позволить, — говорит перевозчик, — 5 гривен — вполне обоснованная цена».

А вот перевозчики, работающие на небольших маршрутах (до 20 км), поднимать стоимость пока не спешат. «Мы не хотим идти на конфликт с властями. Подняв цену, мы можем потерять своих пассажиров или власти выведут на этот маршрут свои автобусы. Поэтому будем выжидать», — говорит еще один частный перевозчик. По его словам, его коллеги подавали в департамент транспорта КГГА предложение увеличить стоимость проезда хотя бы на 50 копеек, но одобрения не получили, а сами взвинчивать цену опасаются: «Ждем, когда о подорожании заговорят коммунальные перевозчики. Нам бы поднять на 1-1,5 гривни до 3-4,5 гривни».

«Маршрутки приносят прибыль даже при стоимости 2-3 гривни и это позволяет нам содержать в хорошем состоянии большие автобусы», — говорит гендиректор КП «Киевпастрнас» Николай Ламбуцкий. «Мы не можем повлиять на частных перевозчиков и регулировать стоимость проезда. Цену на коммунальный транспорт мы пока держим, и тем самым конкурируем с частными перевозчиками. Если они повысят цены, то пассажир придет на наш транспорт — и мы получим доход», — сказал глава КГГА Александр Попов.

Анонимно в мэрии говорят, что по подсчетам частные перевозчики и при нынешних ценах далеко не в убытке. Просто тратиться на новые бусы и ремонт старых они не хотят. Вот и возят людей на полуразвалившихся маршрутках, ссылаясь на отсутствие денег.


Комментарии читателей