Индустриалка - новости Запорожья

Украина
Транспортный комитет Рады требует от "Укрзализныци" до ноября увеличить пропускную способность ж/д к Мариуполю
Поделиться

Транспортный комитет Рады требует от Парламентский комитет по вопросам транспорта считает необходимым значительно увеличить пропускную способность железной дороги на участках «Хлебодаровка-Зачатовка» и «Зачатовка-Камыш Заря» для обеспечения бесперебойной работы металлургических предприятий Мариуполя — «Азовстали» и ММК им. Ильича.

Как сообщается в информации корпоративной газеты «Ильичевец», глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич на выездном заседании в Мариуполе потребовал от «Укрзализныци» до 1 ноября обеспечить увеличение пропускной способности до 27-30 пар поездов в сутки с нынешних 13 пар.

«Промышленность — это не дойная корова для «Укрзализныци». Хочет УЗ зарабатывать деньги, пожалуйста, предоставляйте вовремя услуги – перевозите грузы, получайте за это плату. У железной дороги есть все возможности, чтобы к ноябрю снять проблему грузовых перевозок и увеличить пропускную способность «Камыш-Зари» до 27-30 пар поездов в сутки», — сказал Я.Дубневич, которого цитирует издание.

В свою очередь гендиректор ММК им. Ильича Юрия Зинченко отметил, что увеличение пропускной способности перегона «Камыш-Заря» принесет Украине дополнительные $0,5 млрд.

«Для нас было важно поднять актуальную тему для наших меткомбинатов и всего города в целом. Речь шла о необходимости увеличения пропускной способности единственной железнодорожной ветки Мариуполя Камыш-Заря — Волноваха – Мариуполь. На первом этапе — до 30 поездов сутки, из которых 26 грузовые, а затем довести их количество до 65 составов. Если этот вопрос и дальше останется в стадии нерешенных, то убытки грозят не только метпредприятиям региона. Вся Украина потеряет в промышленном производстве около 1,5 млн тонн стали — или 7% от общего производства. В денежном выражении это порядка полумиллиарда долларов в год!», — написал генеральный директор ММК им. Ильича Ю.Зинченко на своей странице в Facebook в четверг.

На заседании также поднимался вопрос формирования и начисления портовых сборов, которые на сегодняшний момент самые высокие в мире и значительно ухудшают конкурентоспособность украинского экспорта.

По словам гендиректора «Азовстали» Энвера Цкитишвили, «Метинвест» оказал помощь «Укрзализныце» в размере около 50 млн грн, направленных на ремонт резервного и восстановление основного моста через р. Кальчик, а также на ремонт локомотивов. Вместе с тем, взамен метпредприятия получили рост тарифов и незначительное увеличение пропускной способности Камыш-Зари от 11 до 13 пар.

«Пока мы теряем производство, государство теряет налоги и валютную выручку. На первом этапе необходимо 32,5 млн грн на капитальный ремонт и реконструкцию действующих приборов путевого хозяйства участка «Хлебодаровка – Зачатовка – Розовка». Это позволит нам подняться до 21 пары поездов в сутки. Мариупольским металлургам это нужно, как воздух», – подчеркнул Э.Цкитишвили.

Как сообщалось, из-за проблем с транспортировкой продукции в конце мая — начале июня была парализована поставка технологического сырья и отгрузка готовой продукции на ряде металлургических и коксохимических предприятий Украины. Это привело к значительному снижению объемов производства вплоть до полной остановки отдельных предприятий. В частности, на Алчевском меткомбинате металлургическое производство простаивало с 30 мая по 13 июня, на «Донецкстале» производство полностью было остановлено с 9 по 17 июня, на Енакиевском метзаводе производство снизилось в три раза по сравнению с маем, на Днепровском меткомбинате выпуск продукции упал вдвое по сравнению с маем.

ММК им. Ильича и «Азовсталь» входят в группу «Метинвест», основными акционерами которой являются ЧАО «Систем Кэпитал Менеджмент» (71,24%) и группа компаний «Смарт-холдинг» (23,76%).

ООО «Метинвест Холдинг» — управляющая компания группы «Метинвест».

Источник: Интерфакс-Украина


Комментарии читателей