iz.com.ua

Главные, Запорожье, Происшествия
Перевозчики Мелитополя заявляют, что «помогать городу» их заставляли чиновники
Поделиться

Перевозчики Мелитополя заявляют, что «помогать городу» их заставляли чиновники25 июня на очередном заседании суда городской голова Сергей Вальтер продолжил настаивать на своем: дело об ОПГ имело целью отстранить его от управления городом. При этом двое потерпевших – директора фирм-перевозчиков – уверяли, что помогали городу по принуждению чиновников и намерены добиться компенсации.

Как уже сообщала «Индустриалка», давал показания мэр Сергей Вальтер последним из пяти обвиняемых. Спустя пять дней он снова «открестился» от причастности к вымогательству и получению взяток от руководителей транспортных предприятий, подчеркнув, что бывший подчиненный Леонид Василенко по неизвестной причине оговорил его. При этом Сергей Георгиевич отказался отвечать на вопросы представителя гособвинения, что лишило возможности их поставить и других участников процесса.

Затем показания начали давать потерпевшие, а это руководители шести фирм по перевозке пассажиров, и картина вырисовалась совершенно иная. Так, по словам директора ЧП «Мотор-экспресс» Владимир Будагов, а именно он обратился в правоохранительные органы, устав от поборов городской власти, еще в 2010 году был приглашен в кабинет к мэру Сергею Вальтеру. Тот предложил оказать помощь городу, что стало бы гарантией победы в тендере на обслуживание маршрутов. 100 тыс. гривен (из расчета 1 тыс. гривен за 1 автобус, который числился в фирме) «ушли» на счета ЧП Скоробогатько и якобы были использованы на укладку плитки. Позднее коммунальное предприятие «Чистота-2» повадилось переманивать от «Мотор-экспресс» водителей вместе с транспортом, а руководителю стали поступать новые требование о денежных взносах со стороны чиновников.

В таком же ключе прозвучали и показания заместителя директора АТП «АСА» Александра Латоши, который намерен взыскать с обвиняемых 445,8 тыс. гривен. Именно такую сумму в общем в 2011-2012 году он передавал то наличными начальнику сектора транспорта и связи горисполкома Виктору Кирилюку, то вносил на счета благотворительной организации, или коммунального предприятия «Мелитопольский асфальтобетонный завод». При этом понимал, что речь идет о банальной взятке и средства вряд ли используются на благоустройство, либо какие-то другие нужды города. Хотя отказаться платить не мог, отмечал Александр Анатольевич, поскольку существовала реальная угроза либо лишиться выгодных маршрутов, либо подвижного состава, либо вовсе бизнеса. Будут ли придерживаться этой же линии и остальные потерпевшие, станет понятно уже сегодня, поскольку на 10 утра среды назначено продолжение слушания громкого дела.