iz.com.ua

Запорожье, Происшествия
Запорожский антимонопольный комитет на 68 тыс гривен оштрафовал предприятие за отсутсиве сливок в кукурузных хлопьях
Поделиться

Административная коллегия Запорожского областного территориального отделения антимонопольного комитета Украины оштрафовала ОАО «Днепропетровский комбинат пищевых концентратов» (Днепропетровск) на 68 тысяч гривен за недобросовестную конкуренцию в виде распространения информации, вводящей в заблуждение. Об этом «Индустриалке» рассказали пресс-службе антимонопольного комитета.

Действия ОАО „Днепропетровский комбинат пищевых концентратов” заключались в использовании с октября 2010 года до июня 2012 года на лицевой стороне упаковки хлопьев в названии продукта „Кукурузные хлопья клубника со сливками” обозначение „со сливками” в то время, как сливки в составе продукта отсутствуют.

Запорожский антимонопольный комитет на 68 тыс гривен оштрафовал предприятие за отсутсиве сливок в кукурузных хлопьях

Материалами дела установлено, что в производстве кукурузных хлопьев используются сливки растительного происхождения зарубежного производства. Использование в названии продукта „Кукурузные хлопья клубника со сливками” обозначение „со сливками”, могло заинтересовать потребителей повышенными полезными свойствами продукта благодаря наличию в нем такого натурального ингредиента, как сливки. То есть, потребитель может ошибочно купить кукурузные хлопья с рафинированным затвердевшим кокосовым маслом, считая, что приобрел кукурузные хлопья со сливками. Кроме того, сливки, в традиционном представлении украинского потребителя — это продукт молочного происхождения, а не полученный из растительных жиров, поэтому использование графического изображения кувшина с жидкостью белого цвета на лицевой и оборотной сторонах упаковки продукта является усиливающим фактором, который также может создать у потребителей неверное представление о наличии в продукте дополнительного натурального ингредиента — молочных сливок, а не их заменителей.

„Такими действиями предприятие усиливает свою конкурентную позицию на рынке продуктов из зерна для завтраков не благодаря собственным достижениям, а путем распространения ложной информации о потребительских свойств продукта с названием „Кукурузные хлопья клубника со сливками” вследствие выбранного способа его изложения, что может создать для общества неправомерные преимущества по сравнению с конкурентами, которые действуют на соответствующем рынке и придерживаются требований законодательства о защите от недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция влечет вред в равной степени как потребителям, так и конкуренции на рынке. Идеальное положение на рынке — это когда продавцы рекламируют и продают свои товары так, чтобы потребитель имел возможность объективно их оценить. К сожалению, это не всегда так. Предприятие признало и прекратило нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции до принятия решения по делу,” — подчеркнул председатель территориального отделения Александр Белый.