Индустриалка - новости Запорожья

Право
Как зарегистрировать земельный участок?
Поделиться

С 1 января был изменен порядок регистрации земель, информация о земельных участках в пределах Украины стала общедоступной благодаря открытию Публичного земельного кадастра. О законодательных новшествах рассказывает заместитель начальника Главного управления Госземагентства в Запорожской области Александр Жадан.

— Александр Александрович, с какой целью в Украине был изменен порядок регистрации земельных участков?

— С 1 января в Украине вступили в силу Законы Украины «О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их ограничений» и «О государственном земельном кадастре». Со вступлением их в действие в Украине заработал единый государственный реестр объектов недвижимости по примеру цивилизованных развитых стран. Теперь информация о правах собственности на земельные участки и недвижимость, которая на них находится, будет находиться в едином реестре.

— Расскажите о процедуре получения и регистрации земельного участка.

— Гражданин или уполномоченное им лицо, как и до 1 января, обращается в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с заявлением о получении разрешения на разработку землеустроительной документации о передаче в собственность (пользование) земельного участка.

После получения такого разрешения, гражданин обращается в проектную организацию, которая имеет лицензию на выполнение землеустроительных работ а также квалификационный сертификат инженера-землеустроителя. Там он заключает с разработчиком договор на изготовление землеустроительной документации.

После изготовления документации (еще до ее утверждения) гражданин, уполномоченное им лицо, или же проектная организация обращается с документацией и ее электронной версией (обменным файлом) в территориальный орган Госземагентства по месту размещения земельного участка. Там он подает заявление о государственной регистрации земельного участка, оплачивает административные услуги и предоставляет Государственному кадастровому регистратору документ, подтверждающий оплату этих услуг.

После проведения государственной регистрации земельного участка гражданин получает землеустроительную документацию с присвоенным кадастровым номером и выписку из Государственного земельного кадастра. После этого он обращается в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с заявлением об утверждении землеустроительной документации и передаче земельного участка в собственность или пользование. Указанные органы после принятия решения об утверждении землеустроительной документации, в пятидневный срок подают Государственному кадастровому регистратору заверенные копии этих решений.

После получения решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, заявитель обращается в орган государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество для регистрации права собственности (пользования) на земельный участок.

После получения в порядке информационного обмена данными информации о регистрации права на земельный участок, государственный кадастровый регистратор Госземагентства Украины вносит в Поземельную книгу сведения о владельце или пользователе земельного участка, а гражданин получает свидетельство о праве собственности на земельный участок.

— Сколько по времени занимает регистрация земельного участка и сколько — регистрация права собственности?

— Сроки регистрации земельных участков четко определены действующим законодательством — на это отводится 14 календарных дней. Существует лишь одно «но» — если не будет обнаружено ошибок в документации и она не вызовет дополнительных вопросов.

На государственную регистрацию прав на земельный участок в Укрреестре законодательством отведено не более 14 рабочих дней.

— Какова стоимость этих услуг?

— 184 гривни, из которых 65 гривен оплачивается органам Госземагентства за регистрацию в Национальной кадастровой системе и 119 гривен — за регистрацию права собственности органам регистрации имущественных прав.

— Александр Александрович, все мы читали, а многие лично просматривали Публичную кадастровую карту Украины. К сожалению, многие из тех, кто нашел свой участок на карте, увидели ошибки или накладки.. Почему возникли такие неточности и как решается проблема устранения ошибок?

— Электронный Государственный кадастр заработал в Украине с начала года. В него была внесена информация об около 50 миллионах земельных участках по всей стране. Двадцать лет в Украине эта информация пребывала на бумаге. Проверить качество данных о земельных участках, которые вносились в электронную систему, было невозможно.

Поэтому, действительно, на кадастровой карте Украине много ошибок и неточностей, которые еще предстоит исправлять. Для этого на самой карте Госземагентством Украины разработана специальная форма обратной связи. В табличку необходимо ввести персональные данные, информацию о земельном участке и отметить ошибку. Система построена таким образом, что большинство технических ошибок исправляются автоматически.

Кроме того, Госземагентство Украины ввело экстренную информационную помощь гражданам. Позвонив по номеру 0800 502 528 на «горячую линию» (звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные), каждый может получить исчерпывающие ответы и квалифицированную помощь специалистов.

Записала Татьяна Елефтериади, заведующая сектором взаимодействия со СМИ Главного управления Госземагентства в Запорожской области

 

 


Комментарии читателей