iz.com.ua

Право
Штрафы для крутых умножат на пять
Поделиться

Народные депутаты решили ввести коэффициенты в систему штрафовв зависимости от класса автомобиля

Автолюбителям готовят очередной «приятный сюрприз» – депутаты Сергей Брайко и Лев Миримский внесли в парламент законопроект, которым предлагают выписывать водителям штрафы за нарушение правил дорожного движения в зависимости от класса автомобиля (по европейской классификации)

ЗАПОРОЖЬЕ

 

Дружно пересядем
на «Таврии»
и «Москвичи»

Штрафы для крутых      умножат на пятьИспользовать классификацию Европейской экономической комиссии предлагается в связи с тем, что в ней учитываются не только габариты и масса авто, но цена, вид и набор опций.

Если изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях примут, суммы штрафов за нарушение ПДД взлетят до небес для владельцев многих шикарных авто. Они будут определяться путем умножения действующих тарифов на коэффициент, присвоенный конкретному классу машины. Для автомобилей классов A, B и C он равен 1, то есть все останется как прежде, а вот для автомобилей классов D и M (минивэн) коэффициент приравнивается к 2, для Е­класса — К3, для F и J (внедорожники) — К4, а для S­класса, то есть спорткаров, купе и кабриолетов ­ К5.

Инициатива депутатов по увеличению штрафов, мягко говоря, удивляет, особенно, если учесть, что автопарк страны полон внедорожников.

­ Я работаю менеджером по продажам автомобилей в Запорожье уже семь лет, ­ рассказал «Индустриалке» Алексей Зелный. ­ Сегодня предпочтения запорожцев поменялись, если раньше старались купить машины эконом­класса — «Рено Логан» и «Джили», то сейчас полюбили японские и немецкие внедорожники. Очень много женщин­водителей пересаживается с мини­машинок на купе или те же джипы. Люди хотят приобрести серьезный автомобиль, чтобы долго им пользоваться, многие берут кредиты. Вполне возможно, что, если такой законопроект примут, изменится и выбор покупателей. Например, выбрав «Таврию» или «Москвич», не придется платить большие штрафы.

Цена не имеет
значения

Штрафы для крутых      умножат на пятьБольшинство авто отечественного производителя и, правда, относятся к классам, которым не грозит повышение штрафов, но есть и неожиданные исключения.

­ «Волга» моего отца попадает под класс «Е», то есть в случае принятия законопроекта сумма штрафа для него автоматически увеличится в три раза — это что, нормально? ­ удивляется программист Сергей Собаль. ­ Я надеюсь, что этот бред не примут, а если примут, то это будет высшая точка издевательства над водителями!

В пояснительной записке к законопроекту говорится: «Несмотря на увеличение штрафов в 2008 году, количество ДТП продолжает расти. Это свидетельствует о том, что установленный размер штрафов не вполне обеспечивает дисциплинированность водителей, особенно водителей дорогих авто. Последствия аварий с участием дорогих автомобилей намного хуже, учитывая их скоростные качества, массу и уровень их защиты. Поэтому необходимо увеличить степень ответственности владельцев и водителей дорогих и скоростных транспортных средств».

На деле предложенная депутатами схема может работать совсем не так, как им хочется. По интернету уже полным ходом гуляет яркий пример непродуманности законопроекта. Если его примут, то владелец, скажем, старенького «Opel» класса «D», цена которого 5 тысяч долларов, будет оштрафован на сумму в два раза большую, чем если бы он его совершил на новом «Фольксваген Гольф» стоимостью в 25 тысяч долларов.

­ Если уж у них такая логика была, то отталкиваться нужно не от класса автомобиля, а от его стоимости, вот тогда бы богатые плакали, ­ возмущается водитель «Мицубиси Паджеро» Ярослав. ­  Есть «малютки», которые по 50 тысяч долларов стоят, и великаны по десять тысяч, что делать с этим фактом?! А еще есть такое выражение: «Перед законом все равны!» У нас же получается, что человек, заработав себе на приличную машину, должен чувствовать себя ущемленным в своих правах!

Штрафы для крутых      умножат на пятьПо словам адвоката, который специализируется на ДТП Антона Целинского, выписывать штрафы в зависимости от цены авто также не совсем справедливо, учитывая, что бывают случаи, когда инспекторы Госавтоинспекции игнорируют нарушения, совершенные водителями автомобилей премиум­класса. Да и установить цену автомобиля для определения суммы штрафа проблематично.

­ Информация о том, что последствия аварий с участием дорогих автомобилей гораздо тяжелее, чем с небольшими — весьма спорная, ­ отметил член Союза адвокатов Украины Антон Целинский. ­ Я был свидетелем случаев, когда на трассе и в городе «малолитражки» вышивали со скоростью намного превышающей максимально допустимую, что приводило к непоправимым последствиям. Если данный законопроект примут — налицо явное нарушение принципа равенства граждан.

Конечно, законопроект еще не принят и рассуждать о классе автомобиля, его цене и причинах аварий можно бесконечно, но напрашивается один, лежащий на поверхности, вывод — правила дорожного движения нарушает не машина, состоящая из металла, а водитель.

«Индустриалке» не удалось получить комментарий по законопроекту в облГАИ — о нем там пока не слышали и не изучали. Однако в Киеве его уже прочитали, и заместитель начальника Департамента Госавтоинспекции МВД Украины Владимир Резников отметил, что для реализации подобных изменений, кроме всего прочего, потребуется также внести коррекцию в систему регистрации автомобилей, чтобы в свидетельстве о регистрации для сотрудника ГАИ было прямо прописано, к какому классу относится автомобиль.

Рассуждать о классе автомобиля, его цене и причинах аварий можно бесконечно, но напрашивается вывод — правила дорожного движения нарушает не машина, а водитель