Индустриалка - новости Запорожья

Полезности
Объясняем простыми словами, что такое CRM
Поделиться

Слово «CRM» часто встречается в бизнес-среде

В компаниях, которые хотят грамотно управлять собственным бизнесом. Ведь в каждом бизнесе ключевым и образующим этот самый бизнес является клиент. А применение CRM – это способ эффективного управления отношения с клиентами. Именно так и переводится аббревиатура из трех букв – «customer relationship management». Если сказать ещё проще, то это программа управления продажами, в которой видны контакты с тем или иным клиентом.

Рассмотрим подробнее, CRM система что это, как работает и для чего нужна.

Зачем применять CRM

CRM – это эффективное решение для бизнеса. Причем, для любого. Если продаете товар, у вас много клиентов, то CRM попросту необходима для понимания процесса взаимодействий с каждым клиентом. В системе видно, когда последний раз сотрудники звонили клиенту, какие согласования проходили, был ли оформлен договор, проведена оплата или присутствует другой статус у клиента.

Без CRM в бизнесе возникает хаос. Невозможно понять, что это за клиент, какие действия с ним предпринимаются или уже предпринимались. Представим ситуацию, когда в компанию звонит клиент, которому уже дали консультацию и он хочет уточнить пару моментом по оплате. Без CRM менеджер не будет видеть, что согласовывали с клиентом, чем интересовалась. Возникает ситуация, когда менеджер начнет заново рассказывать клиенту то, что тот уже слышал. Это вызывает раздражение, приводит к уходу клиента. Ему не будет нравиться тот факт, что приходится заново проходить всю цепочку ответов на вопросы по товарам, особенностям оплаты и другим деталям. Хочется за пару секунд решить вопрос.

CRM всё это решает. В системе фиксируются все взаимодействия с клиентом. Помечаются исходящие звонки, входящие, пропущенные, видны заявки и другие детали. Это дает возможность бизнесу видеть весь процесс взаимодействия с клиентами. От первого контакта до последующих повторных продаж.

Что может CRM

CRM обладает рядом преимуществ, которые делают бизнес на порядок эффективным, чем он был прежде. CRM может следующие:

  • Управлять базой контактов – система в автоматическом режиме фиксирует контакты клиентов. Например, фиксирует мобильный телефон, с которой звонил клиент. Помечает почту, с которой писал, или социальные сети. Обычный человек может забыть что-то поменять и контакт с клиентом будет потерять. CRM этого не допустит;
  • Строить систему следующих шагов – позволяет выстраивать цепочку, по которой будет видно взаимодействие с каждым клиентом. Был ли отказ, перенос или покупка. Это дает понимание, находится ли клиент в «подвешенном» состоянии или уже купил продукт;
  • Формировать задачи – менеджеры видят, что необходимо сделать с тем или иным лидом. Позвонить, написать или вовсе не трогать человека, если тот ведет себя агрессивно и не хочет покупать продукт;
  • Фиксировать стадии сделок – сотрудники компаний получают в автоматическом режиме задачи, которые надо сделать с клиентом. Например, перезвонить;
  • Видеть историю взаимодействия с лидами и клиентами – по каждому клиенту формируется условная карточка, в которой видны все взаимодействия. Например, переписка в мессенджере, приезд в офис, оформление сделки, отправка на почту письма о новом предложении. Достаточно сделать один клик, чтобы посмотреть все действия с клиентом или лидом.

Всё это значительно облегчает процесс взаимодействия с клиентами. Позволяет в автоматическом режиме получать все необходимые данные о действиях с клиентами. Видеть, в каком рабочем состоянии находится каждый лид. Отправлено ли письмо, сделан звонок, оформлена ли сделка. Это в разы упрощает управление взаимоотношениями с клиентами.

CRM – это мозг бизнеса, который позволяет сохранить всю информацию о контактах с клиентами. Благодаря системе клиенты будут своевременно получать необходимые данные о новых товарах, предложениях, менеджеры не забудут перезвонить. Лишь на внедрении CRM можно увеличить продажи компании без дополнительных вложений в рекламу.

Пользуйтесь CRM и увеличивайте доход своего бизнеса!


Комментарии читателей