Индустриалка - новости Запорожья

Полезности
Что учесть при редизайне сайта, чтоб не потерять SEO-трафик
Поделиться

Если вы запланировали «косметический» редизайн сайта (поменять тему, фон, убрать или добавить некоторые элементы), то можете не волноваться о потере трафика

Однако, если целью редизайна является изменение структуры страниц – это может негативно сказаться на позиции вашего сайта в поисковой выдаче, и, как следствие, приведет к потере потенциальных клиентов. Рассмотрим ниже, какие задачи нужно решить во время редизайна, чтобы избежать проблем с трафиком. Обеспечьте сайту оптимальную поддержку от профессионалов – закажите SEO продвижение сайта в Запорожье в компании Idea Digital Agency.

трафик

Реально ли потерять позиции в выдаче после редизайна?

Если вы собираетесь создавать новые поддомены или удалять существующие, переименовывать страницы и переносить их на адрес нового домена будьте готовы к тому, что страницы, которые подверглись редизайну, просядут в поисковой выдаче либо и вовсе выпадут из нее. Это может произойти вне зависимости от того, изменили ли вы контент или нет, нарушены ли внутренние ссылки и т.п. Алгоритмы поисковых систем работаю непредсказуемо, и возможно измененные страницы в скором времени вернутся на прежние позиции.

Однако если вы изменяли контент, а внутренние и внешние ссылки перестали работать, вероятность восстановления прежних позиций значительно уменьшается.
Чтобы избежать последствий, предупредительные меры следует предпринять еще до редизайна.

Дооптимизация

Если меняете контент на сайте – позаботьтесь о том, чтобы он гармонично вписался в уже существующую семантическую структуру. Если запросы на разных страницах будут повторяться – это может привести к понижению позиций в выдаче их всех.

Как поступить

Если вам необходимо заменить контент на сайте – согласуйте его с предыдущим. Возможно, поисковая оптимизация потребует и более серьезных изменений.

Мета-данные на страницах

Для поисковых систем title – очень важный элемент страницы. Description также желательно иметь для каждой из страниц. Если вы изменяете структуру страниц – постарайтесь перенести прежние мета-данные и перенести их в новое место.

Как поступить

Редизайн – отличное время для проверки ваших тайтлов на устаревание. Если они перестали соответствовать современным требованиям – переработайте их. Тем самым вы можете улучшить позиции страницы в выдаче.

Редиректы

Если имеются внешние ссылки, которые ведут на страницы, подвергаемые редизайну, позаботьтесь о редиректе. Перемещение, удаление страницы без редиректов ведет к дезактивации ссылки, а это очень плохо сказывается на тематическом индексе цитирования (ТИЦ).

Как поступить

Создайте карту редиректов и пропишите редирект 301. Так и потенциальные клиенты, и поисковые системы будут автоматически переадресовываться на новую страницу по старой ссылке.

Поддомены

Если есть такая возможность – постарайтесь не трогать структуру сайта. В противном случае помните, что перенос страниц с основного домена на поддомен приведет к потере ее “веса”. Поисковики воспринимают поддомены как отдельные единицы, новые сайты с собственной системой.

Как поступить

Если поддоменов не избежать – используйте редирект 301. Но если структура сайта не предусматривала использования поддоменов до редизайна – желательно их не использовать.

Перелинковка внутри сайта

Страницы с внутренними линками более весомые и попадают на верхние позиции в выдаче. К тому же, перелинковка помогает связать контент на сайте, и это также немаловажно как для для поисковых систем, так и для пользователей.

Как поступить
Следите, чтобы во время редизайна не образовывались некорректные ссылки, ведущие на страницы, которые уже не существуют. Важно чтобы каждая страница в линках была открыта для индексации.

User-friendly дизайн

Кроме технических требований очень важно, чтобы ваш сайт был попросту удобным для пользователей. Для этого следуйте современным правилам user-friendly дизайна:

  • статистика показывает, что большинство современных юзеров серфят в интернете со смартфонов – максимально оптимизируйте сайт под мобильные устройства чтобы не потерять огромный пласт потенциальной аудитории;
  • не перегружайте страницы информацией;
  • используйте акцентные цвета для выделения важных деталей и функциональных элементов.

Не стоит проводить редизайн если для этого нет весомых причин. Если же изменений структуры не избежать, проанализируйте все проблемные места, не забудьте про редирект и перелинковку, а также проверьте новый контент на соответствие уже существующей SEO-структуре.


Комментарии читателей