Индустриалка - новости Запорожья

Полезности
«АТБ» надежно удерживает статус драйвера украинской торговли
Поделиться

Крупнейшая торговая сеть Украины «АТБ» с размахом отметила свое 25-летие

30 сентября со всех уголков страны в Киев съехались десятки тысяч покупателей, сотрудников и деловых партнеров торговой сети, чтобы отпраздновать юбилей «АТБ» в компании эстрадной звезды мирового уровня – Энрике Иглесиаса. Столь беспрецедентное по своему масштабу торжество стало проявлением глубокой признательности компании за оказанное доверие и высокую оценку деятельности, благодаря которым «АТБ» вот уже несколько лет кряду удерживает в отрасли торговли Украины неоспоримые лидерские позиции.

За четверть века работы в отечественной отрасли продуктового ритейла корпорации «АТБ» удалось стать современной конгломерацией крупных предприятий, успешно управляющих самой разветвленной сетью продовольственных супермаркетов Украины. Встретить человека, который ни разу не делал покупок в «АТБ», сегодня, наверное, невозможно. Для большинства украинцев торговая сеть стала основным местом шопинга, если нужно приобрести продукты и товары повседневного спроса. Это неудивительно, ведь кроме стабильно низких цен, в «АТБ» есть добрая традиция организовывать дни скидок, как это было, к примеру, в «черную субботу» 29 сентября.

На протяжении нескольких лет группа компаний «АТБ» занимает первые строки всевозможных рейтингов, уверенно опережая своих конкурентов. «АТБ» лидирует не только по количеству торговых точек, объемам налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, товарообороту, но и по уровню обслуживания покупателей, гибкой маркетинговой и ценовой политике.

Например, в соответствии с рейтингами ГФС Украины ООО «АТБ-маркет» заняло 16 строчку в ТОП-100 крупнейших налогоплательщиков Украины в 2017 году, 1 место в отрасли розничной торговли и 1 строчку в рейтинге лучших работодателей Украины.

С момента создания компания «АТБ-маркет» делала ставку на два основополагающих фактора успеха – высокое качество товаров и гибкую политику ценообразования. Накопленный опыт позволил сети развить уникальный формат «украинский дискаунтер». Сегодня люди покупают в супермаркетах «АТБ» все необходимое, начиная от молока и хлеба, заканчивая всевозможными деликатесами по оптовым ценам. Вполне закономерно, что компания получила народное признание, благодаря чему ежегодно открывает десятки новых магазинов по всей стране.

«Наша розничная сеть родилась в 1993 году. Тогда 6 гастрономов Днепропетровска были объединены в одно предприятие. Название «АТБ-маркет» появилось в 1998 году – произошло от сокращения предыдущего названия «АгроТехБизнес». С того времени все магазины торговой сети работают под общим брендом «АТБ». За 25 лет работы мы выросли в крупнейшую розничную сеть национального масштаба. Сегодня «АТБ» насчитывает 968 магазинов в 247 населенных пунктах 22 областей Украины. Но, судя по самым высоким на рынке темпам расширения географии нашего присутствия, как и 25 лет назад, мы полны сил. Это начало нового этапа развития компании», – говорит заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет» Наталья Шаповалова.

Темпы строительства новых супермаркетов «АТБ» и впрямь поражают воображение. В 2016 году компания открыла 111 магазинов, в 2017-м – 78. С начала 2018 года покупателей уже принимают 58 новых маркетов «АТБ». До новогодних праздников планируется увеличить количество магазинов до 1000!

Расширяя сеть, компания «АТБ-маркет» реализует инновационные подходы к разработке маркетинговой стратегии, логистике, контролю качества продовольственных товаров и обслуживанию клиентов, что обеспечивает предприятию лидирующие позиции в торговой отрасли Украины как по количеству покупателей, так и по товарообороту.

В августе текущего года компания начала тестирование магазинов нового поколения в формате «АТБ Express». Это маркеты принципиально новой концепции для городских спальных районов. Цель эксперимента – не просто сохранить на ограниченной площади основные товарные категории, но и открыть новые отделы, расширив ассортимент продукции.

Первый экспериментальный магазин открыт в Запорожье на улице Ладожской, 26. Полезную площадь маркета удалось расширить за счет установки компактного стеллажного и холодильного оборудования, минимизации кассовой зоны. В итоге смогли разместить новые продуктовые отделы «Свежая выпечка», «Весовое свежее мясо», холодильные прилавки для расширенного ассортимента зелени, отдел разливных напитков и так далее.

По словам Натальи Шаповаловой, экспериментальный опыт лег в основу корпоративной стратегии по модернизации и редизайну магазинов торговой сети, разработанной в 2017 году. На данный момент компания уже модернизировала более 90 маркетов.

«Бизнес-модель «АТБ» изначально построена на принципах социальной ответственности. Как показал опыт – мы на правильном пути. Ежедневно в магазинах сети делают покупки свыше 3,5 миллиона человек. В 2017-м товарооборот составил около 80,2 млрд грн., а общая сумма налогов и сборов в бюджеты всех уровней превысила 6,58 млрд грн. Кроме того, «АТБ-маркет» – крупнейший работодатель. На предприятии работает более 50 тысяч человек. Расширяя сеть магазинов, мы ежегодно создаем сотни новых рабочих мест. Но главный секрет успеха, на мой взгляд, кроется в нацеленности на результат, развитии профессиональных качеств каждого сотрудника. Именно это делает возможным достижение главной миссии предприятия – обеспечивать население Украины качественными продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости по минимальным ценам», – резюмировала Наталья Шаповалова.

 Автор:  Андрей Марийко


Комментарии читателей