Индустриалка - новости Запорожья

Полезности
Водителям на заметку: техосмотр возвращается, курение запрещается
Поделиться

В связи с подписанием Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом контроль технического состояния автомобилей собираются вернуть, но ГАИ полностью устранится от процедуры его проведения, — заявил заместитель начальника Департамента ГАИ Сергей Будник

Водителям на заметку: техосмотр возвращается, курение запрещается

«Будет проводиться технический осмотр всех транспортных средств, но я хочу подчеркнуть – Госавтоинспекция к этому процессу никакого отношения иметь не будет, и никак на это влиять не сможет. Ведь главная задача ГАИ – контроль тех транспортных средств, которые выезжают на дорогу и должны быть в исправном состоянии», — заявил Будник.
По его словам, стоимость проведения техосмотра транспортных средств будут определять сами проверяющие. Главное, чтобы в законе была четко предусмотрена ответственность субъекта предпринимательской деятельности, который будет проводить проверку.
В настоящий момент руководство ГАИ вместе с экспертами готовят новую редакцию закона о безопасности движения. Этот документ фактически объединит в себе всё украинское законодательство, касающееся автомобильной сферы. Войдут в него и Правила дорожного движения (ПДД). Предварительный текст нового закона на днях опубликован и уже активно обсуждается автолюбителями. Впрочем, как и обещали инициаторы принятия закона, радикального обновления правил не произошло — изучать их заново водителям не придется. Однако на некоторые важные новшества стоит обратить внимание. Скажем, если сейчас проезд по перекресткам с круговым движением регулируется знаками («Главная дорога» или «Уступи дорогу»), то в будущем исключительный приоритет получат автомобили, едущие по кругу.
Ограничение скорости в населенных пунктах оставлено на уровне 60 километров в час (в ГАИ предлагали снизить до 50 километров в час, как в Европе). Но добавлено уточнение: «В случае отсутствия тротуаров или обочин, что делает невозможным движение пешеходов вне проезжей части, скорость не должна превышать 40 километров в час».
По новому закону, водителям запретят не только разговаривать по мобильному телефону, держа его в руках, но и курить, а также… есть. Расширился и перечень вещей, которые обязательно должны находиться в каждой машине. Кроме аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, водитель должен обзавестись специальным светоотражающим жилетом (его предписано надеть, если ДТП произошло в темное время суток). Новое требование взято из европейского опыта. Например, дорожная полиция Румынии может проверить, обеспечены ли жилетами водитель и все пассажиры.
Кроме анонсированного Департаментом ГАИ возврата техосмотра частных автомобилей появился обязательный медосмотр водителей. Автовладельцы в возрасте до 55 лет должны будут проходить его раз в десять лет, а те, кому от 56 до 75, — не реже одного раза в три года. С 76 лет (а также водителям, занятым в сфере перевозок) получать заключение врачей придется ежегодно. Такой медосмотр будет необходим для подтверждения права на управление автомобилем. Возить с собой медицинскую справку водителей не обяжут: по требованию инспектора нужно будет предъявить только три документа: права, техпаспорт на машину и полис обязательного страхования.
В законе сохраняется требование в период с 1 октября по 1 мая за пределами населенных пунктов даже в светлое время суток ездить с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями. Впрочем, если водитель по тем или иным причинам не хочет включать фары, а светодиодные «дневные фары» на его модели автомобиля не предусмотрены, разрешается ездить и с обычными «противотуманками», только не с желтыми, а белыми.
Несколько смягчат требования к парковке автомобилей. Так, в нынешней редакции ПДД не разрешается ставить машины ближе, чем в десяти метрах от пешеходного перехода или выезда со двора. Учитывая современные «реалии», авторы закона сократили интервал до пяти метров, а до остановки общественного транспорта должно 15 метров, а не 30, как в нынешних правилах. А вот минимальное расстояние от припаркованного авто до железнодорожного переезда, наоборот, увеличили с 50 до 100 метров.
Нередко, нарушая правила дорожного движения, водители включают «аварийку». Теперь «прикрываться» подобным образом станет сложнее. В законе отмечается, что «включение аварийной сигнализации не освобождает водителя от необходимости соблюдать правила движения». Если автомобиль нельзя убрать с дороги, владелец обязан вызвать эвакуатор и находиться в машине или возле нее.
Наконец-то работникам ГАИ запретят забирать автомобили должников на штрафплощадку. В законодательстве появится понятие «временный контроль эксплуатации транспортного средства». В случае, если машина числится в базе исполнительной службы, то на автомобиль устанавливается специальный маячок, а водителя отпускают с условием, что машина будет храниться в четко оговоренном месте (на стоянке или возле дома владельца). Предполагается, что автомобилист, узнав об аресте, отправится в Государственную исполнительную службу, выяснит причину, затем уплатит задолженность, отменит арест, после чего маячок снимут с автомобиля. Если же водитель не сделает этого в определенный срок или без разрешения заберет авто с места хранения, милиция по маячку сможет его найти и переправить машину на штрафплощадку. По словам экспертов, идея с маячками еще сыровата. Пока не ясно, кто будет отвечать за сохранность устройства и какую ответственность понесут водители, решившие от него избавиться.
Отдельный пункт в проекте закона посвящен кортежам. Право перекрывать улицы получат только для проезда президента, премьера, спикера Верховной Рады, а также иностранных делегаций, прибывших в Украину с официальных визитом. Причем, останавливать поток машин можно будет не раньше, чем за 10 минут до появления кортежа, а открывать движение не позднее 3 минут после его проезда. Кроме того, за нарушение правила «свободной левой полосы» обещают наказывать водителей по всей строгости закона, применяя штраф в размере 425-510 грн.


Комментарии читателей