Ученые заволновались о вспышке на солнце, которая уничтожит человечество

Исследователи из Дании, Бельгии, Китая и Италии заявили о супервспышке на Солнце, которая способна уничтожить большую часть живых организмов на Земле. Ранее вероятность такого события оценивалась как ничтожно малая.

Ученые заволновались о вспышке на солнце, которая уничтожит человечество

Астрофизики доказали, что Солнце также может произвести супервспышку. В своем исследовании ученые изучили активность 5648 солнцеподобных звезд, у 48 из которых были зарегистрированы супервспышки. Выяснилось, что для светил с супервспышками характерны более крупные, чем у Солнца, выбросы материи из хромосферы. Как минимум у четырех исследованных звезд (KIC 8493735, KIC 9025370, KIC 8552540 и KIC 8396230) магнитное поле было практически идентичным солнечному (или немного менее активным).

Последнее обстоятельство позволило астрофизикам предположить, что вспышки на Солнце и супервспышки на других звездах имеют общую природу. Ученые проанализировали данные, полученные космическим телескопом Kepler в ходе поиска экзопланет транзитным методом (по изменению видимой светимости звезды при прохождении по ее диску небесного тела). Обсерватория НАСА четыре года назад открыла множество супервспышек на звездах.

Самые мощные вспышки, наблюдаемые на Солнце, выбрасывают в окружающее пространство огромную энергию. За несколько минут в открытый космос уходит до триллиона мегатонн в тротиловом эквиваленте. Это примерно пятая часть энергии, излучаемой Солнцем за одну секунду, и вся энергия, которую выработает человек за миллион лет (при условии ее производства современными темпами).

Супервспышки происходят, как правило, на более крупных звездах спектральных классов F8 — G8, массивным аналогам Солнца (относящегося к классу G2). Эти светила обычно небыстро вращаются вокруг своей оси и могут находиться в составе тесной двойной системы. Мощность супервспышек превышает солнечные в десятки тысяч раз.

Современные средства наблюдения и теоретические модели позволяют предсказать солнечную вспышку примерно за три дня. В распоряжении нескольких стран имеются разнообразные спутники, отслеживающие активность светила. Одной из самых мощных станций считается лаборатория солнечной динамики SDO (Solar Dynamics Observatory), принадлежащая НАСА. Россия спутниковые наблюдения за солнечной активностью вела при помощи аппарата «Коронас-Фотон».

Некоторые исследования указывают на то, что значение солнечных вспышек преувеличено, тогда как другие считают их причиной массового вымирания животных. Так, в одной из статей сообщается, что в случае сильной вспышки изменения магнитного поля затронут не всю планету, лишь некоторые ее участки, а одновременное отключение всех энергосистем Земли в случае даже мощной геомагнитной бури маловероятно.

На Солнце 23 марта была зарегистрирована вспышка класса С (не опасная для человека и в миллион раз слабее потенциально опасной супервспышки). Уже 24 марта магнитная активность на светиле была минимальна. Ждать прогнозируемых (и приятных) сюрпризов от Солнца в любом случае не приходится.

Источник: Паранормальные новости