Видео, Мир, Наука и Технологии
Ученые впервые сняли обед гидры

Ученые впервые сняли на видео, как питаются гидры. Эти пресноводные одиночные полипы лишены рта: при приближении к добыче они разрывают кожу между своими щупальцами, в результате чего возникает дыра, которая быстро превосходит по размеру ширину всего тела гидры.

Ученые впервые сняли обед гидры

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего разобрались с тем, как гидра разрывает свое тело в процессе поглощения добычи. Сначала волокна, закрывающие будущее отверстие, сжимаются, клетки растягиваются и ткани разрываются.

Этот процесс искусственно затормаживали с помощью хлористого магния. Парализованная добыча засасывается внутрь рта и переваривается. Если пища оказывается слишком тяжелой для переработки, гидра выбрасывает «объедки» наружу. Наконец, животное закрывает свой «рот», затягивая его свежей тканью.

В 2015 году ученые выяснили, что гидра способна полностью модифицировать свою генетическую программу — это и является залогом быстрой регенерации представителей этого рода кишечнополостных.

Удалось установить, что гидра в состоянии выжить, даже оставшись без нейронов. Исследователи надеются, что изучение гидры поспособствует новым открытиям в области нейродегенеративных заболеваний, например болезней Альцгеймера и Паркинсона.

Источник: Biophysical Journal.