iz.com.ua

Видео, Мир, Наука и Технологии, Фоторепортаж
Ученые рассмотрели загадочную пирамиду Цереры

Зонд Dawn отправил новые детальные снимки «пирамиды» Цереры — загадочной горы Ахуна.

Ученые рассмотрели загадочную пирамиду Цереры

При рассмотрении фотографий в таком качестве выяснилось, что гора имеет форму «плоского конуса».

Ученые рассмотрели загадочную пирамиду Цереры

«Никто не ожидал увидеть на поверхности Цереры гору, особенно такую, как Ахуна. Мы до сих пор не знаем, как она сформировалась, и пока у нас нет достаточно правдоподобной компьютерной модели, которая могла бы объяснить ее существование», — заявил руководитель миссии Dawn Кристофер Рассел.

Ученые рассмотрели загадочную пирамиду Цереры

Гору ученые заметили еще год назад, до прибытия Dawn к Церере. На первых фотоснимках поверхности карликовой планеты так же обнаружили загадочные белые пятна.

Ученые рассмотрели загадочную пирамиду Цереры

Изначально планетологам казалось, что гора, некоторые склоны которого возвышаются над ней на пять километров, похоже по форме на пирамиду, что заставляло многих исследователей разводить руками при ответе на вопрос, как она могла возникнуть.

Ученые рассмотрели загадочную пирамиду Цереры

Изучение новых фотографий показало, что на самом деле Ахуна похожа по форме не на четырехугольную пирамиду, а на достаточно «сплюснутый» конус с очень крутыми склонами.

Ученые рассмотрели загадочную пирамиду Цереры

Но это открытие не прояснило происхождения данной горы — у ученых по-прежнему нет гипотезы, объясняющей то, как образование столь внушительных размеров и высоты могло возникнуть на поверхности карликовой планеты, чьи недра должны были остыть практически мгновенно после ее формирования в первые дни жизни Солнечной системы.

Загадок добавляет и то, что, судя по новым снимкам, часть склонов этой горы покрыта блестящим белым материалом, похожим по цвету и другим свойствам на загадочные белые пятна в кратере Оккатор, расположенном в 450 километрах от Ахуны.

Источник: NASA.