Здоровье, Мир
Ученые определили ген, отвечающий за появление седых волос

Ученые определили ген, отвечающий за появление седых волосЭто открытие может привести к изобретению новых способов задержки или предотвращения этого естественного признака старения.

Современные краски для устранения седины могут изменить цвет волос, но манипуляции с геном седины могут полностью исключить её появление с будущем, сообщает источник Nature Communications.

Усилиями международной команды ученых удалось собрать образцы ДНК более 6 тысяч добровольцев европейского, американского и африканского происхождения. Обнаруженный ген irf4 регулирует естественный цвет волос, кожи и пигмента радужной оболочки глаз — меланина. Он расположен в шестой хромосоме и пока этот ген единственный, контролирующий процесс поседения волос.

Человеческие волосы получают свой цвет благодаря пигментам, продуцируемым меланоцитами, находящимися в волосяном фолликуле — корне волоса. В процессе старения производство пигмента меланоцитами прекращается, волосы теряют свой натуральный цвет и становятся серыми. Ученые полагают, что существует масса генетических факторов и процессов в окружающей среде, принимающих участие в старении. Точное местонахождение гена irf4 и знание его структуры позволяет корректировать влияние на него этих факторов.

Источник: Medicinform.net