Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Мир, Фоторепортаж
Облитая кислотой индийская девушка стала лицом модного бренда
Поделиться

Пережив кислотную атаку, Лакшми Саа стала одной из самых известных активисток в Индии.

Облитая кислотой индийская девушка стала лицом модного бренда

В возрасте 15 лет Лакшми Саа отвергла ухаживания 32-летнего мужчины, который в отместку облил ее кислотой. Девушка выжила, стала гражданской активисткой и снялась для рекламы дизайнерской одежды Viva N Diva. Пережив кислотную атаку, Лакшми Саа стала одной из самых известных активисток в Индии, выступив за запрет нерегулируемой продажи высококонцентрированных кислот.

Проблема действительно заслуживает резонанса: каждый год тысячи индийских женщин подвергаются кислотным атакам, погибают или получают ужасные химические ожоги, лишаясь шанса на трудоустройство и создание семьи. Международная организация Acid Survivors Trust International заявляет, что большая часть нападений остается незарегистрированными, поскольку изувеченные жертвы боятся обратиться в полицию.

После петиции, поданной Лакшми Саа в 2013 году, Верховный суд Индии распорядился запретить продажу кислот без рецепта, однако закон игнорируют в большинстве штатов. Кислоты повсеместно продаются как обыкновенная бытовая химия, и доступ к ним имеют все желающие.

Облитая кислотой индийская девушка стала лицом модного бренда

Суровое наказание за кислотные атаки (от 10 лет до пожизненного лишения свободы) также остается лишь обещанием власти: напавший на Лакшми мужичина провел в заключении месяц и вышел под залог. Сейчас у него есть жена и дети.

Сняться для рекламы новой линейки женской одежды Лакшми Саа предложил соучредитель бренда Viva N Diva Рупеш Джхавар.

«Меня, как человека, привыкшего видеть моделей с безупречной кожей, эта мысль и тревожила, и вдохновляла», — рассказал Рупеш изданию BBC. — «На мгновение я увидел красоту совсем по-другому, и мы решили зафиксировать ее, дать женщинам сцену, работу, платформу, способ показать свой стиль».

Облитая кислотой индийская девушка стала лицом модного бренда

Лакшми, тело которой покрывают шрамы, с радостью приняла предложение: «Это должно стать примером для таких женщин, как я. Быть уверенными и мужественными, несмотря на свой физический облик. Это также дает преступникам четкий сигнал: женщина не утратит мужества даже после того, как на нее напали с кислотой, чтобы уничтожить ее красоту».

Источник: Телеграф