Ученые получили снимки заснеженного Марса

Специалисты NASA объявили о том, что на Марсе началась снежная зима. Благодаря снимкам, полученным с космического аппарата Mars Express, ученым удалось зафиксировать изменения на поверхности Красной планеты, сообщает «Европейское космическое агентство (ESA)».

Ученые получили снимки заснеженного Марса

На фотографиях, сделанных при помощи стереокамеры высокого разрешения, видно, что скалы Южного полюса Марса покрыты снегом.

Астрономы детально изучив полученные изображения, выяснили, что марсианский снег сильно отличается от того, который выпадает на Земле. По словам ученых, снег на Красной планете необычайно сух, так как — это соединение замороженной воды и диоксида углерода, которое привело к появлению необычного сухого вещества. Ученые назвали явление «сухой снег».

«Мы точно установили, что облака на Марсе состоят из двуокиси углерода, и хлопья выпадают достаточно обильно, чтобы создать толстый слой снега на поверхности», — отметил исследователь Пол Хейн из Лаборатории реактивного движения NASA в Калифорнии.

Отмечается, что снег на Красной планете — явление достаточно регулярное. Он выпадает лишь на Южном полюсе и в определённый период. Теперь ученые уверены, что сейчас на территории Южного полюса Марса наступила зима.

Ранее специалистам NASA удалось доказать естественное происхождение марсианских рек. Они составили карту движения ветров и смогли убедиться, что в местах, где эти ветра наталкивались на горные преграды имеется большое количество сухих речных русел. Именно в этих местах чаще всего мог выпадать снег миллиарды лет назад.

Также американские астрономы открыли на Марсе гигантский ледник. Расположен он между экватором и северным полюсом Марса. Толщина льда, по подсчётам учёных, составляет порядка 40 метров.