Видео, Мир, Наука и Технологии
Ученые нашли "двойника" Земли

NASA опубликовало видео, на котором показало и рассказало о своем историческом открытии — планете Kepler 452b. Ученые нарекли планету Земля 2.0 из-за расположения в «обитаемой зоне» и наличия жидкой воды, пишет Корреспондент.

Ученые нашли

На стыке созвездий Лебедя и Лиры астрономы нашли дюжину потенциально обитаемых и похожих на Землю планет, одну из которых можно назвать «старшей двоюродной сестрой» нашей планеты.

Телескоп Kepler на протяжении трех с половиной лет наблюдал за тысячами звезд. Вокруг одного из таких светил, Kepler-452, которое расположено в 1,4 тысячи световых лет от нас, удалось найти похожую на Землю планету.

Она вращается вокруг звезды, чья масса и спектральный класс — G2 — идентичны нашему Солнцу, и находится на краю зоны жизни — «бублика» орбит, где может существовать жидкая вода. Это позволяет говорить, что на ее поверхности теоретически может зародиться жизнь в том виде, в котором она процветает на Земле.

Есть и существенные различия — ее диаметр примерно на 60% больше земного, что заставило ученых отнести ее не к категории «двойников» Земли, а к числу так называемых супер-земель, точные физические свойства и обитаемость которых пока стоят под вопросом.

Помимо этого, судя по возрасту светила, Kepler 452b на 1,5 миллиарда лет старше, чем Земля, что, с одной стороны, увеличивает шансы на существование жизни на ее поверхности, а с другой — не дает никаких гарантий на это, подчеркивает один из авторов открытия Джон Дженкинс.

Из почти 1,8 тысяч экзопланет, обнаруженных за последние два десятилетия, лишь 20 находятся в «обитаемых зонах», но все они значительно больше Земли.

Никаких сигналов из этой части Вселенной ученым пока обнаружить не удалось. Это можно объяснять значительным удалением звездной системы от Земли — она находится на расстоянии 490 световых лет.