iz.com.ua

Ученые создали цыплят с зубами динозавра

Авторитетный американский палеонтолог Джек Хорнер из Университета штата Монтана сделал реальное открытие, работая с международной командой испанских и американских палеонтологов. Используя компьютерную томографию и математическое моделирование, они выявили потрясающее сходство в анатомическом строении птиц и детенышей динозавров — особенно их черепов, об этом пишет «Паранормальные новости».

Ученые создали цыплят с зубами динозавра

И в итоге пришли к выводу, что нынешние птицы — это те же динозавры, только остановившиеся в своем развитии на стадии детенышей. Подобное явление в эволюции называется педоморфизмом. Происходит на генетическом уровне в результате какого-либо сбоя в наследственной программе.

Велоцерапторы, возможно, были покрыты перьями. Одно слово — родственники нынешним курам. А раз птицы это по сути динозавры — только недоделанные, то у них должна существовать генетическая память о своем далеком прошлом, благодаря которой спящие ныне гены можно будет разбудить и превратить любого птенчика в какого-нибудь ящера. Хоть в тиранозавра. И не придется искать комаров, впечатанных в янтарь, чтобы извлечь из их крови ДНК динозавров для последующего клонирования.

Кстати, если верить исследователям из Университета Мердока (штат Западная Австралия), то клонировать ящеров никогда не получится. Потому что цепочки их ДНК уже полностью разрушены. По данным австралийцев, предельный срок сохранности ископаемого генетического материала составляет около 7 миллионов лет. А последние динозавры вымерли 65 миллионов лет назад.

Открытие педоморфизма у динозавров подразумевает, что они не вымерли вовсе, а переродились в птиц. Вот этим ученые и намерены воспользоваться для воссоздания мира Юрского периода.

Ученые создали цыплят с зубами динозавра

На днях палеонтолог Бхарт-Анджан Бхуллар и биолог Архат Абжанов из Йельского университета создали эмбрионы кур с мордами динозавров.

Превращение случилось благодаря тому, что экспериментаторам удалось подавить развитие белков, которые участвуют в образовании и развитии клювов. В результате клювы не выросли, образующие их кости срослись, а черепа куриных зародышей стали похожи на черепа велоцирапторов.

На свет могли бы появиться жуткие мутанты — двуногие пернатые существа с крыльями и мордами ящеров. Но ученых обязали остановить эксперименты на последних стадиях развития эмбрионов.

Предшественникам Бхулара и Абжанова удалось вырастить цыплятам зубы, активировав гены, заснувшие примерно 70 миллионов лет назад.

Сначала зубами занималась француженка Жозан Фонтэн-Перу из Нантского университета, потом профессор Лондонского Королевского колледжа Пол Шарп. Они запускали у куриных эмбрионов генетический механизм роста зубов, пересаживая мышиные клетки, которые служили своего рода включателями.

Ученые создали цыплят с зубами динозавра

Затем эстафету подхватил Мэтью Харрис из института Макса Планка. Он провоцировал уже естественные мутации, усиленные с помощью вирусов. И вырастил у кур полноценные конические зубы. Теперь дело — за трехпалыми лапами, передними конечностями и за размером. Чтобы уж динозавр получился не с курочку ростом, а хотя бы со страуса.

— Мы разбудим все атавистические гены в ДНК птиц и заставим их вновь проявиться, — сообщил Хорнер.