iz.com.ua

Мир
Россияне приуныли: индекс потребительских настроений упал до рекордных значений.
Поделиться

Индекс потребительских настроений опустился в столице РФ до небывалого ранее уровня. В целом по России индекс упал почти до уровня кризисного 2009 года, пишет УНИАН.

Россияне приуныли: индекс потребительских настроений упал до рекордных значений.

Всего за четыре месяца индекс потребительских настроений (ИПН), указывающий на то, насколько оптимистично люди оценивают состояние своих личных финансов и готовность тратить деньги, рухнул в Москве сразу на 45 пунктов, сообщает компания GfK. Если в ноябре 2014 года значение индекса в столице составляло 109 пунктов, то в марте 2015 года он опустился до 64 пунктов.

С таким пессимизмом москвичи не смотрели в будущее еще никогда. Даже в кризисных 2008–2009 годах значение ИПН в Москве не опускалось ниже 79 пунктов. В целом по России ИПН снизился с прошлой осени на 21 пункт — с 95 до 74 пунктов, что является самым низким результатом с весны кризисного ​2009 года.

«В такой ситуации можно ожидать, что восстановление потребительского рынка в России будет происходить медленнее, чем это было в предыдущий кризис, — в том числе и из-за «плохих» настроений в столичном регионе, на который приходится значимая доля потребления по целому ряду товарных групп», — отмечается в отчете GfK.