Индустриалка - новости Запорожья

Мир, Наука и Технологии
Иллюзия драгоценного Twitter и Facebook, тайны социальных сетей
Поделиться

Иллюзия драгоценного Twitter и Facebook, тайны социальных сетейЕсли киностудия хочет знать, насколько хорошо его новый фильм влияет на аудиторию, не обязательно устраивать социологическое исследование при участии фокус-группы. Достаточно промониторить посты в таких социальных сетях как Twitter и Facebook. Данные социальных медиа-платформ считаются идеальным отображением мыслей и чувств людей. Хотя есть и минусы из-за слишком наивного употребления таких данных, показатели исследований и опросов часто не являются репрезентативными, и искажены из-за различных ограничений социальных медиа-платформ. Переведено «Индустриалкой» с сайта «Der Spiegel».

Юрген Пфеффер и Дерек Рутс, ученые из Университета Карнеги-Меллона опубликовали в журнале «Наука» результаты своих исследований поведения людей, в так называемом «виртуальном мире».
«Все исследования основаны на данных из социальных сетей страдают огромным процентом погрешности», — сказал Юрген Пфеффер.

Основные проблемы возникновения недостоверных постов и отзывов в социальных сетях:

— Каждая социальная медиа-платформа имеет свое специфическое сообщество пользователей, что приводит к искажению результатов. Поскольку для достоверного результата во время социального исследования собирается фокус-группа, в которую входят люди разной социальной, гендерной и вековой категории и т.д.

— В публично доступных данных на базе социальных медиа-платформ, Вы не получите полное представление о всех данных платформы.

— Структура и пользовательские интерфейсы влияют на поведение пользователей. В Facebook, например, нет ни одной кнопки «не нравится».

-Разнообразие спамеров и ботов искажают данные. Запрограммированных роботов или PR агентства можно узнать с трудом.

Иллюзия драгоценного Twitter и Facebook, тайны социальных сетей

Дирк Хелбинг из Цюриха отдельно проводил собственное исследование о достоверности постов в социальных сетях: «Общая проблема заключается в отсутствии воспроизводимости.» Это происходит частично потому, что эти данные часто не доступны и запись постоянно изменяется. «Для того, чтобы смело использовать отзывы пользователей соцсетей в исследованиях, необходимо пройти несколько шагов проверки их на достоверность. Всегда нужно учитывать эмоциональность, импульсивность, а главное настроение пользователей», — говорит Дирк Хелбинг.


Комментарии читателей