iz.com.ua

Извержение вулканов на спутнике Юпитера - причина глобальных катастроф на Земле

Извержение зафиксировали на спутнике Юпитера Ио еще в 2013 году, однако снимки обнародовали лишь недавно. По мнению ученых, глобальные катаклизмы на Земле — следствие извержений на Ио.

Извержение вулканов на спутнике Юпитера - причина глобальных катастроф на Земле

Обсерватория Gemini, расположенная на Гавайских островах, опубликовала захватывающие фотографии серии вулканических извержений, зафиксированных на спутнике Юпитера Ио.

Самое мощное извержение произошло 29 августа 2013 года, ему предшествовала серия более мелких на протяжении нескольких недель. Однако ученые только сейчас обнародовали снимки. Кроме того, по их мнению, это было одно из сильнейших извержений за всю историю Солнечной системы.

Первые крупные извержения были обнаружены в южном полушарии спутника Юпитера 15 августа 2013 года.

Но наиболее яркое и крупное извержение было зафиксировано с помощи телескопа Gemini North и инфракрасного спектрометра NASA SpeX, который расположен поблизости на вершине вулкана Мауна-Кеа на одноименном гавайском острове.

По подсчетам ученых, это извержение более чем в 10 000 раз мощнее знаменитого извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году — энергия извержения составила около 20 тераватт.

«Эти новые извержения относятся к относительно редкому классу извержений на Ио — из-за их размера и удивительно высокой термальной эмиссии», — заявляет вулканолог, сотрудник Лаборатории реактивного движения Эшли Дейвиш.

Спутник Юпитера Ио — наиболее вулканически активное небесное тело в Солнечной системе. Кроме Земли, это единственное место в Солнечной Системе, на котором происходят извержения вулканов с горячей лавой. Благодаря низкой гравитации на Ио в результате этих извержений образуется громадный вулканический «зонт» вещества, которое поднимается высоко в пространство. Длина шлейфов вещества, извергаемого вулканами луны Юпитера, достигает высоты 330 км и радиуса 700 км (патеры Тваштара), а потоки лавы разливаются на расстояние до 330 км (вулканы Амирани и Масуби). Вулканы на Ио были впервые обнаружены в 1979 году.