Астрономы опубликовали снимок древнего объекта - шарового скопления IC 4499

Шаровые скопления являются очень древними объектами. Они представляют собой шарообразные объекты, в которых сконцентрировано множество звезд. Считается, звезды в шаровых скоплениях сформировались примерно в одно время, однако это не совсем верно, поскольку кластер может содержать более молодых представителей небесных светил, рожденных позже. Причина формированию молодых звезд следующая: более массивные скопления могут «захватить» больше газа и пыли, из которых потом и формируются новые звезды. Об этом сообщает kosmos-x.net.ru.

Астрономы опубликовали снимок древнего объекта - шарового скопления IC 4499

Скопление IC 4499 находится на расстоянии около 55 тысяч световых лет от нашей планеты в южном созвездии Райской Птицы и на фоне других шаровых скоплений обладает следующей особенностью: его масса занимает среднее положение между малыми, в которых проживает одно поколение звезд и массивными шаровыми скоплениями, в которых можно встретить представителей разных поколений.

Изучая такие объекты, как IC 4499 астрономы могут изучать как масса скопления влияет на его содержимое. В частности, в IC 4499 астрономы не нашли звезд разных поколений, что поддерживает теорию: менее массивные шаровые скопления состоят из одного поколения звезд.

В середине 1990-х годов астрономы предположили, что IC 4499 намного моложе других шаровых скоплений нашей галактики. Однако новые наблюдения «Хаббла» показали, что возраст данного скопления равен приблизительно 12 миллиардам лет, что типично для шаровых скоплений.