Астроном-любитель обнаружил шесть экзопланет

Астроном Тиам–Гуань Тань инженер по профессии, а ночью охотник за планетами. Он уже помог обнаружить шесть экзопланет с помощью своей домашней обсерватории, которая включает телескоп Celestron C9, с монтировкой Vixen DX с Gо-То и камерой Artemis 285 CCD. Об этом сообщает kosmos-x.net.ru.

Астроном-любитель обнаружил шесть экзопланет

Он говорит, что искал что–то новое, в чем бы он мог применить свои навыки и оборудование. Тогда он начал охоту за экзопланетами, чьи орбиты пролегают за пределами Солнечной системы, и которые очень трудно обнаружить, потому что они крошечные и теряются в сиянии ярких материнских звезд.

До этого Тиам–Гуань проводил программу по поиску сверхновых. Используя собственные программы: одна готовила список галактик для съемки на ночь, другая программа управляла камерой, нацеливала телескоп и снимала для каждого объекта 3 экспозиции по 20 сек. Так за ночь удавалось отснять до 200 галактик в автоматическом режиме.

Тань говорит, что метод микролинзирования, который он использует, основан на теории Эйнштейна и с его помощью можно обнаружить планеты вне зависимости от того, как мало света они излучают. Метод микролинзирования основан на том, что гравитационное поле центральной звезды в сочетании с полем планет, вращающихся вокруг звезды, действует как линза, усиливающая блеск звезды. Если у звезды, которая служит гравитационной линзой, имеется планета, то эта планета может внести заметный вклад в увеличение блеска фоновой звезды.

«Конечная цель такого рода исследовании заключается в поиске обитаемых миров, где жизнь смогла бы сформироваться и эти планеты должны быть достаточно далеко от своей звезды, чтобы поддерживать комфортную температуру», — говорит Тиам–Гуань.

Роль Тана в международных исследованиях началась, когда он разместил данные транзитов экзопланет в общедоступном Интернет-ресурсе, где он освещал изменения яркости поминутно, когда планета проходит перед звездой.

Так астроном любитель стал серьезным исследователем, делающим огромный вклад в поиск экзопланет. Его наблюдения стали частью набора данных о новых экзопланетах, полученных с помощью любительского оборудования.

• Виталик