Космическому столкновению кометы "Шумейкера-Леви 9" с Юпитером исполнилось 20 лет

Двадцать лет назад, в июле 1994 года, человечество впервые пронаблюдало за столкновением кометы с планетой: в период с 16 по 22 июля (по времени UTC) в Юпитер, самую крупную планету Солнечной системы, врезались обломки кометы «Шумейкера-Леви 9». Об этом пишет kosmos-x.net.ru.

Космическому столкновению кометы

Изменение вида южного полушария Юпитера через определенные промежутки времени после столкновения с кометой «Шумейкера-Леви 9»

Комету обнаружили супруги Юджин и Каролина Шумейкеры и канадский астроном Дэвид Леви во время наблюдений в обсерватории Маунт Паломар 24 марта 1993 года. На момент открытия небесная странница уже представляла собой набор отдельных фрагментов диаметром не более 2 километров, которые растянулись в цепочку длиной около 200 тысяч километров.

И вот, на следующий год, 16 июля в 20:16 UTC первый фрагмент кометы столкнулся с Юпитером. Затем, в течение нескольких суток, планета пережила ещё 20 ударов. Мощность самого крупного столкновения (было зафиксировано 18 июля) превышала мощность всего ядерного оружия, накопленного на Земле на тот момент, в 750 раз! По расчетам астрономов, скорость входа обломков в атмосферу Юпитера составляла около 64 км/с, а размеры следов столкновения превышали диаметр Земли в несколько раз.

Космическое столкновение наблюдали как астрономы-любители с помощью своих телескопов, так профессиональные астрономы с помощью крупных обсерваторий и космических аппаратов. Так, столкновение наблюдалось с помощью таких аппаратов, как «Galileo», «Вояджер-2», «Улисс», «Хаббл». Проводились и радионаблюдения с помощью радиотелескопа Deep Space Network.

С 1994 года столкновение небесных тел с Юпитером наблюдалось несколько раз. Это падение небесного тела в июле 2009 года, зафиксированное австралийским любителем астрономии Энтони Уэсли. А в сентябре 2012 года столкновение неизвестного объекта с Юпитером было зафиксировано астрономом-любителем Дэном Петерсоном на видео.