Астрономы открыли экзопланету в двойной звезде

Астрономы открыли экзопланету в двойной звездеМеждународный коллектив из четырех групп ученых, в который входят астрономы из Северной Америки, Европы, Японии и других стран и регионов мира, обнаружили планету в двойной звездной системе, пишет Lenta.ru.

Планета OGLE-2013-BLG-0341LBb примерно в два раза больше Земли, температура ее поверхности составляет около -213 градусов Цельсия, планета удалена от своей звезды на примерно 145 миллионов километров, что примерно соответствует расстоянию Земли от Солнца, которое изменяется в пределах 147-152 миллионов километров. Звезда, вокруг которой вращается планета, примерно в 400 раз тусклее Солнца, что объясняет низкую температуру на поверхности OGLE-2013-BLG-0341LBb. Масса звезды составляет 0,1-0,15 масс Солнца; звезда-хозяин вращается вокруг второй, более массивной звезды-компаньона.

Данные о OGLE-2013-BLG-0341LBb впервые стали поступать 11 апреля 2013 года в результате наблюдений в рамках эксперимента OGLE-IV. В течение последующих двух недель ученые продолжали исследование планеты и звезд с помощью различных телескопом; затем полученные данные использовали для компьютерного анализа, в ходе которого были уточнены масса, размеры и координаты планеты.

Изображение: Cheongho Han, Chungbuk National University, Republic of Korea