Астрономы опубликовали красочный снимок туманности Gum 15

Астрономы опубликовали красочный снимок туманности Gum 15Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали новое изображение туманности Gum 15. Туманность Gum 15 расположена на расстоянии около 3000 световых лет от Земли в созвездии Парус. Она представляет собой космическое газово-пылевое облако, в котором рождаются и проживают горячие звезды. Стоит отметить, что данный объект представляет собой хороший пример «Области H II» (к ним относят облака горячего газа и плазмы, где проходят процессы активного звездообразования, пишет kosmos-x.net.

Эти области отличаются тем, что содержат в себе много ионизованного водорода, ядра которого соединяясь с электронами, начинают испускать свечение на различных длинах волн. В частности, туманность излучает в красной водородной линии Hα.

Свою живописную форму туманность получила за счет воздействия звезд, проживающих на её территории, а темные пятна, представляющие собой пылевые облака, делают Gum 15 в некоторой степени похожей на Трехраздельную туманность, однако в нашем случае Gum 15 можно назвать «Двураздельной туманностью»

К сожалению, такие объекты существуют не вечно: за несколько миллионов лет в Gum 15 может родиться несколько тысяч звезд. Взрослея, они начинают извергать мощные потоки частиц, называемые звездным ветром, который рассеивает газ в пространстве. Некоторые звезды могут стать сверхновыми, и тогда на месте Gum 15 не останется ничего кроме скопления молодых новорожденных звезд.

Представленное изображение является результатом обработки снимков, полученных камерой Wide Field Imager на 2.2-метровом телескопе MPG/ESO в обсерватории Ла Силья в рамках программы «Космические сокровища ESO».